родительское собрание

 

 

 

 

Мальчики и девочки.
Учить по-разному, любить по-разному.

 

 

2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сосновая И.Н.

МОУ СОШ № 16

 

 

Цель:

Раскрытие гентерного подхода в воспитании детей.

Оборудование:

Музыкальный центр, диски с классической музыкой, ручки, записные книжки «Листки секретов».

Конспект проведения родительского собрания:

Учитель:

 - Почему дети из одной семьи по-разному сердятся, по-разному плачут, по-разному радуются? Почему даже в одной семье дети растут такими непохожими? Почему надо учить детей по-разному? Что значит «любить по-разному»? на эти вопросы мы попытаемся ответить в конце нашего родительского собрания.

 - Первый крик ребенка…и сразу вопрос: кто родился, мальчик или девочка? Даже когда ребенок еще не родился, для нас уже было важно: девочка или мальчик. Одинаково ли развиваются мальчики и девочки?

Родители:

 - Конечно, нет. Девочки любят играть с куклами, а мальчики с машинками, девочки рисуют принцесс, а мальчики – самолеты.

Учитель:

 - Итак, девочки и мальчики развиваются по-разному. И уже к году различия в развитии психики мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении, в игре. А это значит, что у них по-разному организованы психические процессы, по-разному действует мозг, от развития которого зависит,  каким станет ребенок, его характер, интеллект. Если мы попробуем визуально отличить мальчика от девочки в 6-месячном возрасте , одетых примерно одинаково, то можем и ошибиться. Но ученые установили, что если проанализировать взаимодействия потенциалов разных областей коры головного мозга, то можно с уверенностью определить: где мальчик, а где девочка. Но ведь они только родились, и мы так мало успели дать им! А они уже разные. Может ли быть одинаковым воспитание? Нет! Специальные исследования показали, что родители чаще ругают мальчиков и более ласковы с девочками, даже если им всего по 2 года. Каждый из вас побывал в одном из миров: кто-то был маленькой девочкой, кто-то маленьким мальчиком. И вы сравниваете детей с самим собой, не понимая и не принимая некоторые поступки ребенка. «Вот я никогда…». Да, не дано нам пожить в другом мире, но попробовать понять его мы обязаны. В начальной школе мальчики как бы младше девочек по своему биологическому возрасту на целый год. До 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше , чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой кукол, одежду и играют в ограниченном пространстве. Игры мальчиков чаще опираются на дельнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. Это говорит об особенностях развития зрительной системы. Если попросить мальчиков и девочек нарисовать одно и тоже, например, «Лето». То посмотрите, что получится: мальчики нарисовали машины, дома, деревья. А девочки – себя в центре, цветы, птиц, бабочек. А задайтесь вопросом: умеем ли мы учить мальчиков? Девочек? В чем должно быть отличие? Почему с мальчиками нам, женщинам труднее? Может ли женщина вырастить настоящего мужчину?

Родители:

 - Мы стараемся воспитывать правильно.

Учитель:

 - Что значит правильно? У женщин другой тип мышления, восприятия. Поэтому очень важна роль отца в воспитании мальчиков. В начальной школе девочки развиты лучше, чем мальчики: они обычно выше, у них лучше развита речь. Но их ответы однотипны, однообразны. Мальчики мыслят более нестандартно и интересно, но их внутренний мир скрыт от нас. Нам кажется, что они просто молчат, а на самом деле, они думают, идет поиск решений. Например, если спросить мальчиков и девочек: для чего можно использовать кирпич? Мальчики будут выдвигать идеи: построить дом, а девочки продолжат: гараж, сарай, и т.д. Мальчики: можно положить в ведро для тяжести при солении грибов,  девочки: при солении огурцов, арбузов и т.д. Установлено, что мужчины лучше выполняют поисковую деятельность, но качество, аккуратность ее невелики. Женщины лучше выполняют задачи уже не новые, шаблонные, но аккуратнее, тщательнее. Поэтому, девочкам нужно все объяснять досконально, а мальчикам надо чуть-чуть недообъяснить и натолкнуть его самого на способ решения. Кстати, вязание изобрели в Италии в 13 веке мужчины и в течение нескольких веков это оставалось сугубо мужским делом. Затем за дело взялись женщины и довели его до такого совершенства, что мужчины не могли с ними сравниться. И так было во всем. Возьмем эмоциональную сферу. Не сердитесь на мальчика, если вы долго ругаете, нагнетая эмоции, но он не переживает вместе с вами, словно не реагирует на происходящее, как бы остается равнодушным ко всем словам. Нет, он не равнодушен. Просто у него уже прошел пик эмоциональной активности, он отреагировал на первых минутах разговора, но в отличие от мамы, не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен. Он вас уже не слышит. Что здесь можно порекомендовать? Остановитесь. Чем быстрее он поймет, чем вы недовольны, тем адекватнее будет его реакция. Очень часто мы не понимаем, что стоит за поступками мальчиков, а что за поступками девочек. А значит, неправильно реагируем на эти поступки. Мальчики и девочки по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Любить детей надо всех очень сильно – без этого они не смогут нормально развиваться. Но вспомним вопрос в начале родительского собрания? Как это «любить по-разному»? для того, чтобы каждый из вас мог хотя бы для себя ответить на этот сложный и важный вопрос, мы обратимся к «Листкам секретов», т.е. к вашим записным книжкам. В течение 5 минут у вас есть возможность оформить ваши мысли  в письменном виде.

Звучит музыка.

Учитель:

 - А теперь, если есть желающие зачитать свои мысли вслух, мы готовы вас выслушать. А остальные секреты пусть остаются в ваших книжках. Надеюсь, позже вы вернетесь к своим мыслям, и они вам помогут разобраться в сложных жизненных ситуациях.

Родители:

 - Честно говоря, многое сегодня услышанное было для меня новым и интересным.

 - У нас в семье есть и мальчик и девочка. Любить по-разному – это значит по-разному разговаривать, по-разному слушать, находить разные подходы, давать разные роли в семье: для мальчиков – одни, а для девочек – другие. Но не забывать, что в ласке нуждаются оба ребенка.

 - У нас в семье один ребенок – девочка. И теперь я понимаю, почему мой муж испытывает трудности в общении с ней. Просто ему сложно стать на ее место.

Учитель:

 - Как проект решения нашего сегодняшнего родительского собрания , я предлагаю следующий тезис:

1.     Строить взаимоотношения с детьми согласно их особенностям: помня об отличиях мальчиков и девочек.

А как домашнее задание, я прошу вас написать в ваших записных книжках небольшое сочинение на тему: «Мой особенный ребенок». Помните, мы видим ребенка своими глазами, а попробуйте посмотреть другими.

 

 

Hosted by uCoz