Анализ работы МТГ учителей математики, физики, информатики

за 2009-2010 учебный год

 

В 2009-2010 уч.г. межпредметная творческая группа учителей математики, физики и информатики работала над проблемой : «Повышение  профессионального мастерства учителя на основе диагностики качества знаний учащихся»

В рамках работы по данной теме педагогами решались следующие задачи:

         совершенствование форм и методов ведения урока;

         рост качества обучения;

         уплотнение содержательной части урока;

         использование ресурсов Интернет при подготовке и организации учебной деятельности (урочной и внеклассной);

         повышение профессиональной компетенции;

         анализ личного педагогического опыта;

         активизация деятельности школьников (творческой, исследовательской, учебно-поисковой);

         отслеживание результатов обучения школьников по предметам физико-математического цикла .

Работа методического объединения шла по плану, включенному в годовой план работы учебного заведения.

На заседаниях МТГ рассматривались вопросы:

-изучение нормативных документов;

-анализ  программ;

-утверждение календарно-тематического планирования;

-обсуждение и утверждение программ элективных курсов.

Для учителей математики и физики школы были проведены семинары: «Применение электронных тестов для осуществления уровневой дифференциации», «Тестовая проверка знаний и умений учащихся», «Разноуровневый контроль качества знаний по математике», «Преемственность в обучении между начальной школой и средней школой»,

«Эффективные способы подготовки учащихся к ЕГЭ», «Диагностика знаний учащихся», «Методика проведения уроков разноуровневого-обощающего повторения». Помимо запланированных вопросов на заседаниях решались текущие и организационные вопросы, обсуждались сообщения с заседаний районных методических объединений учителей математики, физики, информатики.

Методическая работа членов МТГ

Ф.И.О.учителя

Методическая работа учителя

1

Лавринова Т.В.

1.Выступление на заседании МТГ

«Использование компьютерных технологий на уроках математики»,

«Индивидуализация  и дифференциация процесса обучения»,

«Подготовка учащихся к итоговой аттестации», «Анализ работы групповых занятий»

«Методика проведения уроков разноуровневого-обощающего повторения»

«Диагности знаний учащихся»

2.Открытый урок в 11 классе «Урок разноуровневого – обобщающего повторения  «Решение логарифмических, показательных уравнений и неравенств»,

4.Подготовка материалов к школьной олимпиаде.

5.Организация и проведение школьной олимпиады.

6.Оформление материалов  МТГ

7.Оформление стенда в кабинете  по теме: «Готовимся к ЕГЭ по математике»

2

Галаган Т.Г.

1.Выступление на заседании МТГ

«Тестовая проверка знаний и умений учащихся по физике»

«Способы подготовка учащихся к ЕГЭ»

«Организация повторения в конце учебного года»

2. Подготовка материалов к школьной олимпиаде.

3. Организация и проведение школьной олимпиады

4. Оформление стенда в кабинете по теме «Готовимся к ЕГЭ по физике»

3

Скрипка И.П.

1.Выступление на заседании МТГ

«Дифференциация и индивидуализация обучения учащихся»

2. Подготовка материалов к школьной олимпиаде

 

 Для повышения методического уровня каждый учитель работал над самообразованием, выбрав интересующую его тему. Так, Лавринова Т.В. продолжила работу по теме: «Информационные технологии в преподавании математики», Галаган Т.Г.  по теме: «Тестовый контроль знаний на уроках физики», Скрипка И.П. по теме: «Уровневая дифференциация, как основа подготовки учащихся на уроках математики»авриновой Т.В. пройдены курсы повышения квалификации учителей информатики  в объеме  72 ч.

В истекшем учебном году  учителями МТГ  образование велось с активным внедрением нестандартных форм уроков:  урок с использование игровых моментов, конкурсы,  викторины. Использование нестандартных форм уроков помогло повысить интерес учащихся к предмету, продвинуться еще на одну ступень в развитии у учащихся самостоятельности, познавательной активности, мышления. Кроме того, способствовало воспитанию нравственных качеств личности, ответственности перед коллективом за результат своей деятельности.

В этом учебном году учителями математики и физики большое внимание уделялось диагностике знаний учащихся. На каждого ученика 9 и 11-го классов , учителями  математики Лавриновой Т.В., Скрипкой И.П. были заведены  диагностические  карты , в которых были отражены все основные темы изучаемые по программе. После проведения письменных работ результаты  заносились в диагностические карты. Ученики  9 и 11-го классов, их родители систематически знакомились с этими картами. Проведенная работа дала свои результаты. Уровень обученности учащихся 11 кл  на конец года составил 100%, качество обученности 25%. Уровень обученности уч-ся  на  ЕГЭ по математике составил 100%.

Учителя математики , физики, информатики разработали  и широко применяли тесты (тематические и контрольные),  разноуровневые задания, раздаточный материал по предмету. Приобреталась и изучалась новейшая методическая литература. Работа учителей была направлена на отработку системы контроля и оценивания качества знаний учащихся.

Учителя МТГ  стремились создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика, эффективно использовать время урока, прививали интерес к своему предмету.

Учителя старались применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые уроки учителей района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов МТГ.

 Учителями МТГ  велась  работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделялось формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды; успешно проводился стартовый, рубежный и итоговый контроль по предметам

 

Руководитель МТГ     Лавринова Т.В.

Hosted by uCoz