Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школы №
16
станицыУкраинской
(МБОУ СОШ № 16 ст.Украинской)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Принята
Советом МБОУ СОШ № 16
протокол № _ от_____2012
_____________ ______
председатель совета Ф.И.О
ст.Украинская 2012 год.
I.Пояснительная записка.
1.1.
Введение
Образовательная программа является
нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16, общей программой деятельности администрации школы,
учителей, родителей и детей, характеризует специфику содержания
образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
Образовательная
программа школы строится на основе документов:
-
Закон РФ «Об
образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с последующими изменениями
в редакции Федеральных законов от 25.06.2002 № 71- ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ),
пп. 2.6 п. 2 ст. 32;
-
Типовое
положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением
Правительства Российской Федерации от 19.03.01г. № 196 (в редакции
Постановления правительства РФ от 23.12.02 № 919), п.36:
- Постановление
Правительства РФ « Об утверждении типового положения об общеобразовательном
учреждении» от 19.03.2001г., № 196.
- Базисный учебный план (утвержден
приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004);
- «Временные требования к
образовательному минимуму содержания основного общего образования»; Пр. МО РФ от 19.05.1998г., № 1236.
- Постановление
правительства РФ от 17.12.2001г. №871 «О реструктуризации сети
общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности»;
-
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской
Федерации Д. Медведевым 04.02.
-
Приказ
Министерства образования и науки РФ от 23.12.2009г., № 822 «Об утверждении федеральных перечней
учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы
общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный
год» (Зарегистрирован Минюстом России 15
января
-
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», введенные в действие Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 . Зарегистрировано в Минюсте России
03.03.2011, регистрационный номер 19993
-
Федеральный
компонент государственного образовательного стандарта (утверждён приказом
Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089);
- Закон КК « Об
образовании»;
- Письма департамента образования и
науки «Рекомендации по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения» от
06.04.2010г. № 47-3315/10-14;
- Устава МБОУ СОШ № 16 ст.Украинской.
1.2.
Назначение образовательной программы – планирование образовательной
деятельности в учреждении на учебный год.
1.3.
создание
психологически комфортную образовательную среду, где качество образования
сочетается с учётом возможностей каждого школьника, где обеспечиваются условия
для раскрытия способностей каждого обучающегося.
1.4.
Планируемые результаты освоения образовательной программы:
-
Программа
обеспечивает полное выполнение федерального компонента базисного учебного плана
1.5.
Реализация программы запланирована на 2012-13 учебный
год.
В соответствии со статьей 32 «Типового положения об
общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в
соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень - начальное общее
образование, срок освоения 4 года;
II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;
III ступень-средне(полное)общее
образование
2.Цели и задачи:
Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая
тенденции развития образования в России, были сформулированы следующие цели,
задачи и приоритетные направления образовательной программы.
2.1. Цели:
Развивающая:
-
создать
максимально благоприятные условия для формирования творческой индивидуальности
личности школьника в условиях развивающейся новой образовательной среды,
способной адаптироваться к жизни.
Воспитательная:
-
создать
условия для развития здоровой, конкурентоспособной личности, обладающей набором
ключевых компетенций;
Образовательная:
-
обеспечить
преемственность и непрерывность образования на всех уровнях обучения в школе на
основе современных тенденций развития учебно-воспитательного процесса;
-
повысить
качество образования по математике и русскому языку на основе компетентностного подхода;
-
усилить профориентационную работу.
2.2.Задачи:
-
Совершенствовать
процесс учения, повышать эффективность урока, активизировать другие формы
учебной работы.
-
Создать
условия для обеспечения развития школьников с учетом его способностей и
образовательных потребностей.
2.3.
Приоритетные направления:
Для
педагога
-
ориентация
на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и
профессиональную ответственность;
-
совершенствование
профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;
Для учащихся
-
формирование
мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной
деятельности школьников;
-
развитие
интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
-
формирование,
укрепление и сохранение здоровья учащихся;
-
развитие
системы непрерывного образования, воспитательного потенциала образовательной
среды.
2.4.
Функции
Образовательной программы:
-
нормативная,
то есть является документом, обязательным для исполнения в полном объеме всеми
членами педагогического коллектива;
-
целеполагания, то есть
определяет цели, ради достижения которых она введена в образовательный процесс;
-
систематизации, то
есть включает в себя весь перечень объектов учебно-воспитательного комплекта;
-
определения содержания образования, то есть фиксирует
состав элементов содержания основных документов, регламентирующих деятельность
школы;
-
процессуальная, то есть определяет логическую
последовательность усвоения элементов содержания, положенных в основу рабочих
программ;
Следование вышеобозначенным
целям, решение задач, выполнение выше
обозначенных функций позволит школе
обеспечить:
-
качественное
обновление образования;
-
доступность,
обязательность, качество и эффективность образования;
-
преемственность
в развитии школьного образования;
-
развитие
гармоничной, разносторонне развитой личности.
III.Принципы
реализации программы.
3.1.
Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и
своевременного внесения корректив в планы.
3.2.
Преемственность данной образовательной программы и
программы развития образовательного учреждения .
3.3.
Информационная
компетентность
(психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников
образовательного процесса в школе.
3.4.
Вариативность, которая предполагает осуществление различных
вариантов действий по реализации задач развития школы.
3.5.
Сотрудничество, включение
в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного
пространства.
IV.Прогнозируемый
результат:
4.1.
Повышение
уровня образованности школьников, успешное освоение основного общего образования;среднего(полного)общего
образования
4.2.
Проявление
признаков самоопределения, самореализации личности школьника;
4.3.
Отсутствие
выявленных учащихся по нарушению закона Краснодарского края № 1539 «О
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском
крае»;
4.4.
Обретение
учащимися качеств ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого
чувства собственного достоинства;
4.5.
Увеличение
процента учащихся активно проявляющих свои способности в различных направлениях
учебной предметной и метопредметной деятельности
(интеллектуальной, исследовательской, спортивной, нравственно-духовной,
творческой, патриотической);
4.6.
Творческая
активность педагогического коллектива, развитие инновационного подхода к
педагогической деятельности, способность осуществлять ее на практике;
4.7.
Удовлетворенность
трудом всех участников образовательного процесса.
V.Информационная справка.
5.1.
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16
ст.Украинской основана в 1914г.
5.2.
Учредитель школы: Администрация МО Павловский район.
5.3.
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №
16 ст. Украинской расположена по адресу:
Ст.Украинская,
ул. Школьная 14.
5.4.
Школа имеет:
- лицензию
на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам ( № 02606 от 03.08. 2011г.);
-
свидетельство
о государственной аккредитации ( № 00719 от 23.12.2008г.)
года).
5.5.
Общеобразовательное
учреждение имеет 2 здания – основное здание школы и котельная. В школе имеется
9 учебных кабинетов, из них 4- начальной школы, 2 - лаборантских, спортивный
зал, библиотека с выходом в Интернет, столовая, медицинский кабинет.
5.6.
На
территории школы находится спортивная площадка,беговая дорожка, волейбольная площадка.
5.7.
В 2011-2012
учебном году в школе обучается 62 учащихся в одну смену (по сравнению с
предыдущим годом количество обучающихся уменьшилось на 11 человек).
5.8.
Скомплектовано
11 классов, из них 11 общеобразовательных.
5.9.
Переход 1-х классов с
01.09.2011года на федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования в соответствии с приказом Мин. РФ «Об утверждении
и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» от 06.10.2009 № 373
5.10. Продолжительность учебного года на
первой, второй ступенях общего образования составляет 34 недели без учета
государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся
в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные
каникулы.
5.11. В целях обеспечения процесса
адаптации обучающихся продолжительность академического часа в 1 классе
составляет: в сентябре – октябре 35 минут (три урока), со второй четверти -35
минут (4 урока), 45 минут январь-май 4 урока (1день 5 уроков)
5.12. Во 2-4,5-10 классах
продолжительность академического часа составляет 40
минут.
5.13. В расписании занятий предусмотрены
перемены по 20 минут для питания обучающихся. Для обучающихся в 1 классе устанавливается динамическая пауза в
1 и 2 четвертях учебного года.
5.14. С
5.15. Во второй половине дня и по субботам
в школе работает спортивный клуб «Олимпики». Школа сотрудничает
с ЦДОД №3 ст.Старолеушковской.
5.16. Набор учащихся в школу
осуществляется преимущественно из микрорайона расположения школы и микрорайона
СОШ №11. Это объясняется тем, что школа удовлетворяет потребность многих
родителей в организации учебного и воспитательного процесса, не только обучая,
но и всесторонне развивая детей в стенах школы, заботясь об их здоровье,
интеллектуальном и физическом благосостоянии.
5.17. Учебный процесс в
МБОУ СОШ № 16 осуществляется в соответствии с расписанием уроков,
занятий внеурочной деятельности, в соответствии с требованиями СанПин.
5.18. Освоение образовательных программ
основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией
обучающихся.
Государственная
(итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с
нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской
Федерации, Департамента образования и науки Краснодарского края.
Выпускникам Школы после прохождения
ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного
образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
Лицам, не завершившим образования
данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или
получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные
результаты, выдается справка установленного образца
об обучении в Школе. Обучающиеся не прошедшие государственную (итоговую)
аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации
неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно государственную (итоговую)
аттестацию, но не ранее чем через год в соответствии с Уставом МБОУ СОШ№16 ст.Украинской.
VI.Характеристика
педагогического коллектива.
6.1. Педагогический коллектив школы состоит из
творчески работающих, педагогически грамотных и высококвалифицированных
учителей. Коллектив школы работает над проблемой: «Воспитание и развитие нравственной, гармонически развитой личности,
способной к творчеству».
В школе
работают 14 педагогов. Из них
А) по уровню
образования
Высшее
педагогическое |
Высшее
непедагогическое |
Среднее
специальное |
Среднее
непедагогическое |
13чел. (92 %) |
0 |
1чел.( 8%) |
0 |
Б) по стажу
работы
До 3 лет |
2-5 лет |
5-10 лет |
10-20 лет |
Свыше 20
лет |
0 чел. |
0 чел. |
0чел. |
7
чел.(50%) |
7чел.(50%) |
В) по
квалификационным категориям
С высшей
квалификационной категорией |
С I
квалификационной категорией |
С II
квалификационной категорией |
2чел.
(14%) |
1 чел. (7
%) |
0 |
VII.Методический
совет школы включает в себя
· 5методобъединений(межпредметных творческих групп):
- учителей начальных
классов
- учителей
филологического цикла
-учителей
математического цикла
-учителей
естественнонаучного цикла
- классных
руководителей,
Перед
методическим советом поставлена цель координации деятельности всех структурных
подразделений методической службы школы, направленная на:
- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического
опыта творчески работающих учителей;
- организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности в
школе;
- разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического
опыта сотрудников школы;
- внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и
дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем
обучения, систем информационного обеспечения занятий,
информационно-библиотечных систем;
- участие в аттестации сотрудников школы;
VIII.
Школа сегодня - это:
11 классов – комплектов, в которых обучаются
60 учеников.
в I ступени (1-4 кл.)
–27 уч-ся
во II ступени (5
- 9кл.) -30 уч-ся
в III ступен(10 кл-11 кл.)-3уч-ся
Педагогический
коллектив школы осуществляет учебно-воспитательный процесс с учётом
календарного годового графика, согласованного с учредителем (приложение 2)
VIII.
Инновационная деятельность школы:
ü работа педагогического
коллектива по реализации УМК « Перспективная начальная школа».
ü совершенствование учебных технологий
путём обновления содержания образования;
ü обучения по БУП-2004;
ü разработка Образовательной
и рабочих программ;
ü введение в педагогическую
деятельность учительского портфолио;
ü предпрофильная подготовка;
x.
Годовой
календарный учебный график
МБОУ средней
общеобразовательной школы №16
на 2012 –
2013 учебный год
1.Продолжительность урока 40 мин (2-10 классы)
В 1 классах : 35 мин. сентябрь-октябрь 3 урока, ноябрь – декабрь 4
урока;
45 мин.январь – май 4 урока (1 день 5 уроков)
2.Расписание звонков:
1
Смена |
||
1 класс |
2-10 классы |
|
1
полугодие |
2
полугодие |
|
1 урок
8.30-9.05 2 урок
9.15-9.50 динамическая
пауза
10.10-10.50 3
урок10.50-11.25 4 урок
11.35-12.10 |
1 урок
8.30- 9.15 2 урок
9.25- 10.10 динамическая
пауза
10.30-11.10 3 урок
11.10- 11.55 4 урок
12.05- 12.50 5 урок
13.00- 13.45 |
1 урок
8.30- 9.10 2 урок
9.20- 10.00 3 урок
10.20- 11.00 4 урок
11.20- 12.00 5 урок
12.10- 12.50 6 урок
13.00 – 13.40 7 урок 13.50-14.30 |
3.Продолжительность учебного года
1 класы |
2-10 классы |
|
33 учебные
недели |
+ |
|
34 учебные
недели |
+ |
4.Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка (в академических часах)
Классы |
6 –
дневная учебная неделя |
5 дневная
учебная неделя |
1 |
21 |
|
2-4 |
23 |
|
5 |
29 |
|
6 |
30 |
|
7 |
32 |
|
8 |
33 |
|
9 |
36 |
|
10 |
34 |
Количество
часов обязательной части учебного плана ОУ и части, формируемой участниками образовательного
процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки
План первоочередных действий по
модернизации общего образования
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
||
1. |
2 |
3 |
4 |
||
1. Организация образовательного процесса 1-го класса
в условиях введения ФГОС НОО |
|||||
1.1. |
Информационно-разъяснительная
работа по внедрению рекомендаций августовского краевого совещания
педагогической общественности. |
||||
1.2. |
Обеспечение доступа к открытым
ресурсам учителю 1-го класса. |
В т.г |
|||
1.3. |
Информационно-разъяснительная
работа по реализации решений августовского муниципального совещания
педагогической общественности |
||||
1.4. |
Развитие компонентов образовательной
среды начальной школы с точки зрения обеспечения реализации деятельностного и компетентностного
подхода в обучении. |
В т.г |
|||
1.5. |
Организация информационной (мультимедийной)
среды для детско-взрослого взаимодействия, позволяющие решать задачи
формирования ключевых компетенций. |
В т.г |
|||
1.6. |
Развитие предметной
образовательной среды кабинета начальной школы 1-го класса. |
В т.г |
|||
1.7. |
Внутришкольный контроль |
В т.г |
|||
1.8. |
Обновление стенда «Комплексный
проект модернизации образования» рубрикой «Наша новая школа» |
||||
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1.
2.
Подготовка учителя будущих первоклассников к переходу на ФГОС НОО в 2012 - 2013 учебном году |
|||
Организация основной
переподготовки в области ИКТ-компетентности учителей начальной школы. Организация информационной
(мультимедийной) среды для детско-взрослого
взаимодействия, позволяющие решать задачи формирования ключевых компетенций. Основная
переподготовка в области ИКТ-компетентности
учителя начальной школы. Развитие (создание)
компонентов существующей (созданной) образовательной среды начальной школы с
точки зрения обеспечения реализации деятельностного
и компетентностного подхода в обучении. Создание и развитие
личных образовательных пространств учителей начальной школы. Участие учителей
начальной школы в стажировках, мастер-классах и семинарах по подготовке к
переходу на ФГОС НОО. Организация
образовательного процесса с ИКТ- поддержкой.
Организация использования компьютерного и цифрового оборудования в урочной и
внеурочной деятельности. Разработка примерной
рабочей программы 1класса по всем предметам учебного плана на основе новых
стандартов. Организация
разъяснительной работы с родителями будущих первоклассников по ФГОС НОО. |
сентябрь, В т.г В т.г В т.г В т.г В т.г В т.г июнь 2012 апрель, май 2012 |
|
|
2.2. |
Работа по федеральному
государственному стандарту (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №
1089) . Проведение малого педсовета |
сентябрь |
|
2.3. |
Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, предопределяющих успешность
дальнейшего обучения. |
В т.г |
|
2.4. |
Вырабатывать навык у учащихся
самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию,
умение работать с разными источниками информации |
постоянно |
|
2.
Развитие системы поддержки
талантливых детей |
|||
3.1. |
Изучение нормативных документов, рекомендаций и опыта работы педагогов по
вопросу «Одаренные дети» |
В т.г. |
|
3.2. |
Создание
банка данных «Одаренные дети» по результатам работы в истекшем учебном году |
Сентябрь |
|
3.5 |
Дифференциация
образовательного процесса для различных групп обучающихся |
В т.г. |
Учителя-предметники |
3.6. |
Организация
предпрофильной подготовки (изучение курсов по
выбору, информационная работа по профориентации) |
В т.г. |
|
3.7. |
Мониторинг
достижений обучающихся |
В т.г. |
|
3.8. |
Организация
участия обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, играх-конкурсах |
В т.г. |
|
3.9. |
Организация
участия обучающихся в школьном, муниципальном,
краевом этапах Всероссийской и региональной олимпиадах школьников |
Октябрь-январь |
|
3.11. |
Мониторинг
успешности одаренных детей по итогам года, пополнение банка данных «Одаренные
дети» |
Март-май |
|
3.12. |
Проведение
внутришкольного чествования одаренных детей |
По итогам |
|
3.13. |
Анализ
работы с одаренными детьми за прошедший учебный год |
Июнь |
|
3.
Совершенствование учительского
корпуса |
|||
Ознакомление
с положением об аттестации педагогических кадров. |
Май. |
||
Ознакомление
педагогических работников с инструкцией о процедуре проведения независимого
квалификационного испытания |
Май. |
||
Ознакомление
учителей начальных классов с документами: -
структура демонстрационных вариантов для проведения экзамена учителей
начальных классов; - банк
заданий для проведения независимого экзамена для учителей начальных классов; - рекомендации
по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся. Портфолио |
Июнь. Сентябрь |
||
Изучение
инструкции о создании портфолио педагогического
работника |
Сентябрь |
||
Аттестация
педагогических работников школы |
По графику |
||
Участие в
районных организационно-методических семинарах-совещаниях по аттестации
педагогических кадров |
По срокам
УО |
||
Участие в
создании муниципального банка данных педагогических работников для
планирования повышения их квалификации |
Август. |
||
Повышение
квалификации педагогических и руководящих работников школы |
По граф |
||
5.Изменение школьной
инфраструктуры |
|||
5.1. |
Создание
банка данных элективных курсов и курсов по выбору |
Сентябрь |
|
5.4. |
Подготовительная
работа по созданию условий к введению в 2012-2013 учебном году предпрофильного обучения (кадры, учебный план) |
Ноябрь-декабрь
|
|
5.
Сохранение и укрепление здоровья
школьников |
|||
6.1. |
Введение в
учебный план 3, 5–9-х классов третьего часа физической культуры |
сентябрь |
|
6.2. |
Изучение и
реализация региональных требований к образовательным учреждениям в части
охраны здоровья обучающихся |
Август-май |
|
6.3. |
проведение
исследований физического здоровья детей, их физической подготовки,
медосмотров, прививок. |
В т.г. |
Фельдшер,
специалисты ЦРБ |
6.4. |
Мониторинг
физического развития обучающихся |
сент, декабрь |
Фельдшер |
6.5. |
Участие
учащихся в школьных, районных, краевых соревнованиях в рамках проведения Всекубанской спартакиады. |
В т.г. |
Учитель ФК |
6.6. |
Беседы и
лекции о здоровом образе жизни с приглашением врачей |
В т.г. |
Фельдшер,
специалисты ЦРБ |
6.7. |
Родительские
собрания, лектории для родителей о здоровом образе жизни, о режиме дня
школьника, о питании |
В т.г. |
|
6.8. |
Подготовительная
работа в части отбора здоровьесберегающих
технологий в рамках реализации национального проекта «Наша новая школа». |
Администрация школы |
Главный принцип школы
Наша школа
стремится дать каждому ребенку прочные и качественные знания. Педагогический коллектив
старается создать по-настоящему семейную атмосферу доброжелательности и тепла,
сделать школу не только высококлассным учебным заведением, но и любимым домом,
где каждому из учеников будет весело и интересно.
Наш идеал школы - это школа гуманистически
ориентированная, развивающая и развивающаяся. Педагогический коллектив
стремится реализовать современные гуманистические подходы к образованию -
выдвижение на первый план общечеловеческих ценностей, и, в первую очередь
личность ребенка как высшую, уникальную человеческую ценность.
Мы являемся сторонниками того, что из всех показателей
оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша,
если в ней комфортно каждому ребенку и взрослому. В этом, прежде всего, мы
видим миссию своей школы. Школа должна стать местом радости для ребенка и
учителя, миром спокойствия, терпимости, сотрудничества.
Цель
образования сегодня - развитие школьника.
Главное условие для достижения этого - включение каждого ребенка в
активную деятельность на каждом учебном занятии с учетом его возможностей и
способностей, уровня подготовки, зоны ближайшего развития.
Педагогический
коллектив целенаправленно стремится перевести педагогические процессы и школу в
целом в новое, более качественное состояние, стимулирующее ученика и учителя.
•
Формируется единое развивающее методическое поле;
• Вся
деятельность школы сфокусирована на развитие личности школьников, качество
знаний и умений, воспитанность учащихся;
• Главным
элементом воспитания является коллектив школы, действующий на демократических и
гуманистических принципах, представляющий союз взрослых и детей, объединенных
общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей
ответственностью;
• Создано и активно функционирует вневозрастное,
внеурочное воспитательное пространство, связанное едиными целями, тесно
взаимодействующее с учебно-воспитательным процессом;
• Организовано педагогически целесообразное, истинно демократическое
ученическое самоуправление.
Основное противоречие в современной общеобразовательной школе - несоответствие
форм и методов организации учебно-воспитательного процесса учебным возможностям
и потребностям школьников. Преодолеть это можно, если за основу деятельности
принять развивающую среду, перевести обучение с преподавания на управление
учебно-познавательной деятельностью учащихся. Поэтому педагогический
коллектив школы ведет поиск, направленный на апробацию на практике
эффективных образовательных технологий, помогающих школьникам овладевать
широким спектром способов полноценного усвоения знаний; на формирование
устойчивых навыков умственного труда, осознанное владение учащимися
интеллектуальными умениями.
Наша цель - формирование педагогического
коллектива - единомышленников
ясное осознание каждым учителем педагогических идей, ценностных ориентаций.
Наш идеал современного учителя -
“педагог-профессионал, широко образованный и культурный человек, гуманист и
интеллигент, реализующий инновационные подходы к обучению, воспитанию и
развитию подрастающего поколения”; “педагог, осознающий свою недостаточность,
который отошел от сознания собственной «правомерности». Важнейший признак
педагогической культуры – творчество учителя. Дальнейшая работа по формированию
творческой атмосферы в педагогическом коллективе, проблемно-поискового сознания
каждого учителя позволит более успешно решать проблемы совершенствования
учебно-воспитательного процесса. Создания условий для самовыражения личности,
творчества, инициативы, познавательной и мыслительной активности школьников.
Учителя и
ученики, их родители — патриоты своей школы, любят ее и гордятся ею. В этом
залог дальнейшего развития школы.
Таким
образом, школа находится в неустанном поиске, в непрерывном движении вперед.
Х. Обеспечение обязательности общего
образования
В работе с учащимися школа руководствуется
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном
учреждении, приказами и письмами департамента образования и науки
Краснодарского края, управления образованием администрации муниципального образования
Павловский район, Уставом школы, локальными актами, внутренними приказами, в
которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников
образовательного процесса.
На
постоянном контроле администрации школы – процесс сохранности контингента
учащихся. Метод убеждения, объяснение преимущества получения основного общего
образования в дневной школе в силу возрастных особенностей детей, активная
информационно-разъяснительная работа с родителями – всё вместе взятое обеспечивает
положительный результат. Все дети, проживающие в сельском поселении, получают
общее образование.
Индивидуальное обучение больных
детей на дому
На основании
заключений клинико-экспертной комиссии и заявлений родителей школа организует
индивидуальное обучение детей на дому. Учащиеся, обучающиеся на дому по
состоянию здоровья, проходят курс обучения за соответствующий класс.
Обучение
учащихся на дому организуется по утвержденным директором школы учебным планам и
в соответствии с установленным расписанием.
ХII. Социальная среда школы.
-
Число обучающихся - , из них:
-
Сирот – человек
-
Опекаемых детей – человек
-
Инвалидов – человек ;
-
Подвозится школьными автобусами – учащихся;
-
Обучающихся на дому - учащихся;
-
Состоят на учете в ОПДН – человека;
-
На школьном профилактическом учете - обучающийся;
-
На учете в группе риска – обучающихся;
-
Неполных семей/ в них детей ;
-
Многодетных семей/ в них детей ;
-
Малообеспеченных семей (имеющих статус)/ в них детей -
;
-
Неблагополучных семей/ в них детей - .
Анализ
итогов социальной диагностики микросоциума школы
показывает, что он характеризуется следующими чертами (признаками):
Недостаточно высокой образованностью;
Средним уровнем общей культуры;
Достаточно высоким процентом неблагополучных семей, многодетных семей, малообеспеченных,
мало занимающихся проблемами воспитания и развития своего ребёнка;
Вместе с тем до 50% семей достаточно ответственно относятся к своим
родительским обязанностям, из них 30% способны глубоко изучить способности и
склонности своего ребёнка, осознанно прогнозировать его будущее развитие,
активно сотрудничать со школой, в рамках домашнего воспитания приобщить к
достижениям общечеловеческой культуры.
Данные
обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу,
подтверждают итоги социальной диагностики. Картина довольно пёстрая,
представлена вся шкала развития: от детей с высоким уровнем развития,
обладающих музыкальными, интеллектуальными способностями, до детей с задержкой
психического развития и ослабленным умственным развитием. Этот широкий спектр
уровня способностей нашего ученического контингента и определяет необходимость единственно возможной модели образовательного
учреждения – многопрофильный и адаптивный характер, способный
удовлетворить образовательные запросы столь разнообразных категорий учеников и
их родителей.
3.2. Субъекты и источники социального заказа
школы.
Социальный заказ мы понимаем как
спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени
окончания им школы.
Изучая социальные ожидания по отношению
к школе, мы видели субъекты, участвующие в формировании социального заказа
нашему образовательному учреждению. Это:
·
государство;
·
учащиеся;
·
их родители;
·
педагогическое
общество.
С точки зрения государства к числу приоритетов
совершенствования школьного образования относятся следующие направления:
·
оптимизация
образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и
духовно-нравственного здоровья обучающихся;
·
усиление
роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию
духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую
культуру;
·
обеспечение
условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и
реализации потенциальных возможностей каждого школьника;
·
совершенствование
системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и
государственно-общественной системы оценки качества образования;
·
информация
образовательной практики, формирование функциональной информационной
грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.
Анализ перечисленных выше
направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными
участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их
родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое
информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для
личного роста всех субъектов образовательного процесса.
Макросоциум – хочет, чтобы мы выпускали из школы
воспитанною личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися
в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую
права личности и собственности.
Микросоциум – хочет, видеть в нас школу,
основанную на порядке и осознанной дисциплине, разумной требовательности к
детям. Школу, отвечающую санитарно-гигиеническим требованиям. Школу, в которой
уважают права ребёнка, в которой ребёнку обеспечивается не только физический,
но и душевный комфорт.
Родители учащихся хотят, чтобы школа
обеспечила:
- возможность получения ребенком
качественного основного общего образования;
- качественную подготовку школьников
к поступлению в учреждения среднего и начального профессионального образования;
- интересный досуг детей;
а также создавала условия для:
- удовлетворения интересов и
развития разнообразных способностей школьников;
- формирования информационной
грамотности и овладения современными информационными технологиями;
- сохранения и укрепления здоровья
детей.
Учащиеся хотят, чтобы в школе:
- было интересно учиться;
- имелись комфортные
психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной
деятельности, общения, самореализации;
- была возможность получить
качественное образование ;
- имелись условия для освоения
современных информационных технологий.
Педагоги ожидают:
- создания в школе комфортных
психолого-педагогических и материальных условий для осуществления
профессиональной деятельности;
- улучшения материально-технического
обеспечения образовательного процесса;
- создания условий для творческой
самореализации в профессиональной деятельности.