АНАЛИЗ

ПО ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 9-Х

КЛАССОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В МБОУ СОШ № 16   В  2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

           Целью предпрофильной подготовки в 2011- 2012 учебном году являлось создание в школе условий для организации эффективной системы предпрофильной подготовки, способствующей самоопределению обучающихся относительно способа получения дальнейшего образования, дополнительной подготовке к ГИА.

           Реализация цели осуществлялось через решение следующих задач:

1. Выявление интересов и склонностей, способностей обучающихся и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной  деятельности, ориентированных  на выбор  элективных курсов  в старшей школе.

2. Оказание психолого-педагогической помощи девятиклассникам в приобретении представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным самоопределением.

3. Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.

4. Формирование способности принимать адекватное решение относительно выбора дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

 

1.

Количество 9-х классов

1

 

2.

Количество учащихся 9-х классов

7

 

4.

Количество курсов по выбору

-

 

5.

Количество профориентационных курсов

1

 

6.

Количество предметных курсов

2

 

7.

Количество 17-часовых курсов

---

 

34-х часовых

3

 

68-и часовых

---

 

8.

Количество  педагогов, задействованных

в предпрофильной подготовке

2

 

с высшей категорией

---

 

с I категорией

1

 

со II категорией

---

 

без категории

----

 

9.

Количество классных руководителей, принимающих  участие в предпрофильной подготовке

1

 

10.

Количество запланированных и проведенных родительских собраний (указать темы)

8 кл. –4- запл. /4-проведено  (Как помочь подростку выбрать будущую профессию; что такое профильное обучение и предпрофильная подготовка; перспективные профессии и ориентации учащихся; о выборе курсов по выбору  в 9 классе.

9 кл.- 4 -запл./ 4проведено (Выявление  проблем при профессиональном самоопределении учащихся;  расширение знаний родителей о профессиях, интересах и способностях учащихся; как помочь своему ребенку в выборе профессии; средние учебные заведения Краснодарского края)

 

 

11.

Количество запланированных экскурсий и

проведенных  (указать темы)

----------

 

12.

Наличие стенда по предпрофильной подготовке в ОУ

имеется

 

13.

Проблемы, возникающие при организации предпрофильной подготовки

Низкий уровень мотивации

 

14.

Название  предметного или межпредметного курса по выбору

Количество часов

( групп)

Ф.И.О. учителя, его квалификационная категория, стаж педагогической работы.

 

1

Прикладные задачи по математике

34/1

Скрипка И.П., квалификационной категории не имеет, стаж  10 лет

 

2

Практическая орфография

34/1

Шершнева В.Д., 1 квалификационная категория, стаж 27 лет

 

Название профориентационного курса

Количество часов

(групп)

Ф.И.О. учителя, его квалификационная категория, стаж педагогической работы.

 

1

Информационная работа

34/1

Шершнева В.Д., 1 квалификационная категория, стаж 27 лет

 

15.

Аттестация учащихся 9-х классов

 

предмет

Традиционная форма

(количество учащихся)

Государственная итоговая аттестация  в новой форме  (количество учащихся)

 

1

математика

1

6

 

2

русский язык

1

6

 

3

физика

1

 

 

4

обществознание

2

 

 

5

биология

6

 

 

6

ОБЖ

5

 

 

 

 

             16. Наличие психологического сопровождения предпрофильной подготовки

 

Должность

Ф.И.О.(полностью)

Стаж работы

Категория

Проводимая работа в рамках предпрофильной подготовки (количество тестирований, бесед, лекций…)

педагог-психолог

Шершнева Валентина Дионисовна

27

первая

Встречи с представителями учебных заведений – 1

Тестирование – 3

Ролевая игра – 2

Карта интересов – 1

Индивидуальные консультации  - 9

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Планируют поступить после окончания 9-ого класса

(указать количество)

в НПО

в СПО

Пойдут в 10-й класс

2

3

2

 

Зам. директора по УР     ЛавриноваТ.В.

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ организации профильного обучения на старшей ступени образования

за  2011-2012         учебный год в ОУ  № 16

           Целью предпрофильной подготовки в 2011- 2012 учебном году являлось создание в школе условий для организации эффективной системы предпрофильной подготовки, способствующей самоопределению обучающихся относительно способа получения дальнейшего образования, дополнительной подготовке к ЕГЭ.

           Реализация цели осуществлялось через решение следующих задач:

1. Выявление интересов и склонностей, способностей обучающихся и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной  деятельности, ориентированных  на выбор  элективных курсов  в старшей школе.

2. Оказание психолого-педагогической помощи десятиклассникам в приобретении представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным самоопределением.

3. Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.

4. Формирование способности принимать адекватное решение относительно выбора дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

 

 

1.

Количество 10-х классов/групп

(профильные,

универсальные, обучающиеся по ИУП)

1/1

универсальный

2.

Количество учащихся 10-х классов

(по классам)

5

3.

Количество 11-х классов /групп

(профильные,

универсальные, обучающиеся по ИУП)

---------

 

Количество учащихся 11-х классов

(по классам)

--------

4.

Количество элективных курсов  10-е классы

  11-е классы

 

 

34-х часовых 

 3

 

 

68-и часовых

-

 

 

5.

Количество  педагогов, задействованных в

 профильном обучении

3

с высшей категорией

----

с I категорией

1

со II категорией

----

без категории

2

6.

Количество классных руководителей, принимающих  участие в профильном обучении

1

7.

Количество запланированных

и проведенных

родительских собраний (темы собраний)

10 кл. – запланир -  4 ./проведено - 4

(Моя будущая профессия; Средние и высшие учебные заведения Краснодарского края;  Выбор учащимися пути дальнейшего образования ; О выборе элективных курсов   в  11  классе)

 

8.

Формы работы с родителями

собеседования, консультации, родительские собрания

9.

Проблемы, возникающие при организации

 профильного обучения.

Низкий уровень мотивации

10.

Название  элективного курса

Количество часов

( групп)

Ф.И.О. учителя, его квалификационная категория, стаж педагогической работы

 

 

Избранные вопросы математики

34/1

Скрипка И.П., квалификационной категории не имеет, стаж  10 лет

Практическая орфография

34/1

Шершнева В.Д., 1 квалификационная категория, стаж 27 лет

Основы православной культуры

34/1

Галаган Т.Г., квалификационной категории не имеет, стаж  10 лет

11.

Работа различных структур при комплектовании

 10-х классов

(универсальных,

профильных)

Работа администрации, классных руководителей, психолога, количество анкетирований, работа с родителями, работа комиссии по комплектованию классов

«Индивидуальные консультации с учащимися  9 класса по вопросам профессионального самоопределения»; Родительское собрание «Значение предпрофильной подготовки для выбора профиля и места обучения в 10 классе», тестирование учащихся  9 классов  «Выявление запроса на профилизацию»,  анкетирование «Выявление степени удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами»

12.

Запланировано в 2012-2013 учебном году открытие

профильных классов/групп

(указать профиль)

---------------

 

13. Кадровое обеспечение профильных классов

п/п

Название профиля

Название элективного курса

Ф.И.О. учителя (полностью)

предмет

Категория

Стаж работы

Прохождение курсов

1

 

Избранные вопросы математики

Скрипка Ирина Павловна

математика

соответствует занимаемой должности

10

 

2011

«Избранные вопросы преподавания математики»

2

 

Практическая орфография

Шершнева Валентина Дионисовна

русский язык

первая

27

 

3

 

Основы православной культуры

Галаган Татьяна Григорьевна

ОПК

соответствует занимаемой должности

10

2012,

«Государственная политика в системе общего образования РФ»

 

14. Наличие психологического сопровождения профильного обучения

Должность

Ф.И.О.(полностью)

Стаж работы

Категория

Проводимая работа в рамках профильного обучения (количество тестирований, бесед, лекций…)

педагог-психолог

Шершнева Валентина Дионисовна

27

первая

Тестирование – 2

Индивидуальные консультации - 6

 

 

 

 

 

                       

15. Планируют поступить после окончания 11-ого класса

 (указать количество)

в НПО

в СПО

в ВПО

Пойдут работать или

служить в армию

---

3

2

-----

 

Зам. директора по УР         Лавринова Т.В.

Hosted by uCoz