АНАЛИЗ
ПО ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 9-Х
КЛАССОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В МБОУ СОШ № 16 В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ
Целью предпрофильной
подготовки в 2011- 2012 учебном году являлось создание в школе условий для
организации эффективной системы предпрофильной подготовки, способствующей
самоопределению обучающихся относительно способа получения дальнейшего образования,
дополнительной подготовке к ГИА.
Реализация цели
осуществлялось через решение следующих задач:
1. Выявление интересов и склонностей, способностей обучающихся и
формирование практического опыта в различных сферах познавательной и
профессиональной деятельности, ориентированных на выбор
элективных курсов в старшей
школе.
2. Оказание психолого-педагогической помощи девятиклассникам в приобретении
представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с
профессиональным самоопределением.
3. Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов,
ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной
деятельности.
4. Формирование способности принимать адекватное решение относительно
выбора дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
1. |
Количество
9-х классов |
1 |
|
||
2. |
Количество
учащихся 9-х классов |
7 |
|
||
4. |
Количество
курсов по выбору |
- |
|
||
5. |
Количество
профориентационных курсов |
1 |
|
||
6. |
Количество
предметных курсов |
2 |
|
||
7. |
Количество
17-часовых курсов |
--- |
|
||
34-х
часовых |
3 |
|
|||
68-и
часовых |
--- |
|
|||
8. |
Количество педагогов, задействованных в
предпрофильной подготовке |
2 |
|
||
с
высшей категорией |
--- |
|
|||
с
I категорией |
1 |
|
|||
со
II категорией |
--- |
|
|||
без
категории |
---- |
|
|||
9. |
Количество
классных руководителей, принимающих
участие в предпрофильной подготовке |
1 |
|
||
10. |
Количество
запланированных и проведенных родительских собраний (указать темы) |
8 кл. –4- запл. /4-проведено (Как помочь подростку выбрать будущую
профессию; что такое профильное обучение и предпрофильная подготовка;
перспективные профессии и ориентации учащихся; о выборе курсов по выбору в 9 классе. 9 кл.- 4 -запл./ 4проведено (Выявление проблем при профессиональном
самоопределении учащихся; расширение
знаний родителей о профессиях, интересах и способностях учащихся; как помочь
своему ребенку в выборе профессии; средние учебные заведения Краснодарского
края) |
|
||
11. |
Количество
запланированных экскурсий и проведенных (указать темы) |
---------- |
|
||
12. |
Наличие
стенда по предпрофильной подготовке в ОУ |
имеется |
|
||
13. |
Проблемы,
возникающие при организации предпрофильной подготовки |
Низкий
уровень мотивации |
|
||
14. |
Название предметного или межпредметного курса по
выбору |
Количество
часов (
групп) |
Ф.И.О.
учителя, его квалификационная категория, стаж педагогической работы. |
|
|
1 |
Прикладные
задачи по математике |
34/1 |
Скрипка
И.П., квалификационной категории не имеет, стаж 10 лет |
|
|
2 |
Практическая
орфография |
34/1 |
Шершнева
В.Д., 1 квалификационная категория, стаж 27 лет |
|
|
Название профориентационного курса |
Количество
часов (групп) |
Ф.И.О.
учителя, его квалификационная категория, стаж педагогической работы. |
|
||
1 |
Информационная работа |
34/1 |
Шершнева
В.Д., 1 квалификационная категория, стаж 27 лет |
|
|
15. |
Аттестация
учащихся 9-х классов |
||||
|
предмет |
Традиционная
форма (количество
учащихся) |
Государственная
итоговая аттестация в новой форме (количество учащихся) |
|
|
1 |
математика |
1 |
6 |
|
|
2 |
русский
язык |
1 |
6 |
|
|
3 |
физика |
1 |
|
|
|
4 |
обществознание |
2 |
|
|
|
5 |
биология |
6 |
|
|
|
6 |
ОБЖ |
5 |
|
|
|
16. Наличие психологического сопровождения
предпрофильной подготовки
Должность |
Ф.И.О.(полностью) |
Стаж работы |
Категория |
Проводимая работа в рамках
предпрофильной подготовки (количество тестирований, бесед, лекций…) |
педагог-психолог |
Шершнева Валентина Дионисовна |
27 |
первая |
Встречи
с представителями учебных заведений – 1 Тестирование
– 3 Ролевая
игра – 2 Карта
интересов – 1 Индивидуальные
консультации - 9 |
17. Планируют поступить после окончания 9-ого класса
(указать количество)
в
НПО |
в
СПО |
Пойдут
в 10-й класс |
2 |
3 |
2 |
Зам. директора
по УР ЛавриноваТ.В.
АНАЛИЗ организации профильного обучения на старшей
ступени образования
за 2011-2012 учебный год в ОУ № 16
Целью предпрофильной подготовки в 2011- 2012
учебном году являлось создание в школе условий для организации эффективной системы
предпрофильной подготовки, способствующей самоопределению обучающихся
относительно способа получения дальнейшего образования, дополнительной
подготовке к ЕГЭ.
Реализация цели
осуществлялось через решение следующих задач:
1. Выявление интересов и склонностей, способностей обучающихся и
формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированных на выбор
элективных курсов в старшей
школе.
2. Оказание психолого-педагогической помощи десятиклассникам в приобретении
представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с
профессиональным самоопределением.
3. Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов,
ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной
деятельности.
4. Формирование способности принимать адекватное решение относительно
выбора дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
1. |
Количество
10-х классов/групп (профильные,
универсальные,
обучающиеся по ИУП) |
1/1 универсальный |
|||
2. |
Количество
учащихся 10-х классов (по
классам) |
5 |
|||
3. |
Количество
11-х классов /групп (профильные,
универсальные,
обучающиеся по ИУП) |
--------- |
|||
|
Количество
учащихся 11-х классов (по
классам) |
-------- |
|||
4. |
Количество
элективных курсов 10-е классы |
11-е классы |
|
||
|
34-х
часовых |
3 |
|
|
|
68-и
часовых |
- |
|
|
||
5. |
Количество педагогов, задействованных в профильном обучении |
3 |
|||
с
высшей категорией |
---- |
||||
с
I категорией |
1 |
||||
со
II категорией |
---- |
||||
без
категории |
2 |
||||
6. |
Количество
классных руководителей, принимающих
участие в профильном обучении |
1 |
|||
7. |
Количество
запланированных и
проведенных родительских
собраний (темы собраний) |
10
кл. – запланир - 4 ./проведено - 4 (Моя будущая профессия; Средние и
высшие учебные заведения Краснодарского края; Выбор учащимися
пути дальнейшего образования ; О выборе элективных курсов в
11 классе) |
|||
8. |
Формы
работы с родителями |
собеседования,
консультации, родительские собрания |
|||
9. |
Проблемы,
возникающие при организации профильного обучения. |
Низкий
уровень мотивации |
|||
10. |
Название элективного курса |
Количество
часов (
групп) |
Ф.И.О.
учителя, его квалификационная категория, стаж педагогической работы |
||
|
Избранные вопросы математики |
34/1 |
Скрипка И.П., квалификационной категории не имеет,
стаж 10 лет |
||
Практическая орфография |
34/1 |
Шершнева В.Д., 1 квалификационная категория, стаж
27 лет |
|||
Основы православной культуры |
34/1 |
Галаган Т.Г., квалификационной категории не имеет,
стаж 10 лет |
|||
11. |
Работа
различных структур при комплектовании 10-х классов (универсальных,
профильных) |
Работа
администрации, классных руководителей, психолога, количество анкетирований,
работа с родителями, работа комиссии по комплектованию классов |
|||
«Индивидуальные консультации с учащимися 9 класса по вопросам профессионального
самоопределения»; Родительское собрание «Значение предпрофильной подготовки
для выбора профиля и места обучения в 10 классе», тестирование учащихся 9 классов
«Выявление запроса на профилизацию»,
анкетирование «Выявление степени удовлетворенности предоставляемыми
образовательными услугами» |
|||||
12. |
Запланировано
в 2012-2013 учебном году открытие профильных
классов/групп (указать
профиль) |
--------------- |
|||
13. Кадровое обеспечение профильных классов
№
п/п |
Название
профиля |
Название
элективного курса |
Ф.И.О.
учителя (полностью) |
предмет |
Категория |
Стаж
работы |
Прохождение
курсов |
1 |
|
Избранные вопросы математики |
Скрипка
Ирина Павловна |
математика |
соответствует
занимаемой должности |
10 |
2011 «Избранные
вопросы преподавания математики» |
2 |
|
Практическая орфография |
Шершнева
Валентина Дионисовна |
русский
язык |
первая |
27 |
|
3 |
|
Основы православной культуры |
Галаган
Татьяна Григорьевна |
ОПК |
соответствует
занимаемой должности |
10 |
2012, «Государственная
политика в системе общего образования РФ» |
14. Наличие психологического сопровождения
профильного обучения
Должность |
Ф.И.О.(полностью) |
Стаж
работы |
Категория |
Проводимая
работа в рамках профильного обучения (количество тестирований, бесед,
лекций…) |
педагог-психолог |
Шершнева
Валентина Дионисовна |
27 |
первая |
Тестирование
– 2 Индивидуальные
консультации - 6 |
|
|
|
|
|
15. Планируют поступить после окончания 11-ого
класса
(указать
количество)
в
НПО |
в
СПО |
в
ВПО |
Пойдут
работать или служить
в армию |
--- |
3 |
2 |
----- |
Зам. директора по УР Лавринова Т.В.