Анализ ГИА-9 за 2011-2012 учебный год

На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников. В соответствии с планом, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися.

В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки по уровням прохождения информации. Папки с документами федерального, регионального, муниципального уровней пополнялись в соответствии с их поступлением. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня.

 На МС, совещаниях при директоре, педагогических советах  рассматривались вопросы:

·      Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

·      Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ Краснодарского края.

·      Формы проведения экзаменов.

·      Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности .

·      Анализ качества образования обучающихся 9 классов за 1 и 2 полугодие.

Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников  проходила через родительские и ученические собрания, где они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями, а также выставлена на сайте школы. Протоколы родительских и ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список участников и их росписи. Проводились индивидуальное консультирование учителей, родителей и учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации.

В помощь выпускнику, родителям, учителям оформлены стенды. Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести.

Контрольно-инспекционная деятельность проводилась по нескольким направлениям:

·      Осуществлялся контроль  качества обученности обучающихся 9-х классов.

·      Контроль за прохождение программного материала по предметам учебного плана. Итоги рассматривались на совещании при  директоре.

·      Контроль  состояния ведения классных журналов.

Постоянно в поле зрения находилась успеваемость и посещаемость учащихся 9-х классов. С целью предупреждения неуспеваемости, пропусков учебных занятий без уважительной причины, проводились индивидуальные беседы с родителями и учениками.

В 2012 итоговую аттестацию проходило  7 выпускников 9 класса школы.

Выбор предметов  для сдачи экзаменов осуществлялся следующим образом:

 

Русский язык

Математика

Биология

ОБЖ

Физика

Обществознание

Новая форма

Традиц форма

Новая форма

Традиц форма

Новая форма

Традиц форма

Новая форма

Традиц форма

Новая форма

Традиц форма

Новая форма

Традиц форма

6

1

6

1

0

6

0

5

0

1

0

2

86%

14%

86%

14%

0%

86%

0%

71%

0%

14%

0%

28%

 

 

Анализ результатов ГИА по математике в новой форме

 

 

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

кол-во

уч-ся верно выполнивших задание по школе

5

5

6

4

1

1

4

5

5

10

4

0

1

4

%

83

83

100

67

17

17

67

83

83

83

67

0

17

67

кол-во

уч-ся верно выполнивших задание по школе

15

16

17

18

19(1)

19(2)

20(2)

20(3)

21(2)

21(3)

22(3)

22 (4)

23(3)

23(4)

%

0

83

33

67

17

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

 

Контролируемые на базовом уровне элементы минимума содержания курса алгебры усвоены большинством учащихся (67%).Большинство  учащихся затрудняются при содержательном раскрытии математических понятий, не смогли применить знания теоретических фактов для решения различных классов математических задач

 

 

год

Число участников

ГИА в новой форме

Не преодолели порог успешности

% обучен

ности

%

качества

Средний балл

2011 года

Чело

век

Чело

век

%

 

 

 

2010-2011

6

3

50%

50%

16,7%

9,2

2011-2012

 

6

2

33%

67%

0 %

10,3

 

Распределение экзаменационных оценок , согласно шкале перевода:

Учебный год

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2010-2011

0

0%

1

16,7%

2

33,3

3

50%

2011-2012

0

0 %

0

0%

4

67%

2

33%

 

Сравнение результатов ГИА по математике с годовыми отметками

Кол-во уч-ся

Соответствует годовой оценке

Ниже годовой оценки

Выше годовой оценки

7

2

5

0

 

Анализ результатов ГИА по русскому язуку в новой форме

 

Учод

Класс

Кол-во уч-ся

Учитель

Средний балл

Процент полученных оценок

Обученность

Качество

2

3

4

5

 

2010-2011

 

9

6

Погребная Е.А.

28,3

0

66,7

33,3

0

100

33,3

2011-2012

9

6

Шершнева В.Д.

33,1

0

33

50

17

100

67

 

год

Число участников

ГИА в новой форме

Не преодолели порог успешности

% обучен

ности

%

качества

Средний балл

2011 года

Чело

век

Чело

век

%

 

 

 

2010-2011

6

0

0%

100%

33,3%

28,3

2011-2012

 

6

0

0%

100%

67 %

33,1

 

Сравнение результатов ГИА с годовыми отметками

Кол-во уч-ся

Соответствует годовой оценке

Ниже годовой оценки

Выше годовой оценки

7

6

0

1

 

Сравнительный анализ итогов ГИА -9

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

 

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

Русский язык

80%

10%

100%

33,3%

100%

57%

Математика

80%

0%

50%

16,7%

71%

0%

 

ВЫВОДЫ:

В течение учебного года велась  работа по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документами  проходила своевременно через совещания различного уровня.

Обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.

У учащихся 9-го класса  по русскому языку процент качества  67%, что свидетельствует о достаточном уровне подготовленности выпускников. По математике процент обученности составил 71% (что выше на 21%, чем в прошлом учебном году). По прежнему низким остается процент качества знаний.

При подготовке учащихся к ГИА выявлен ряд пробелов:

отсутствие системы стимулирования познавательной активности школьников со стороны педагогов;

неправильность выбора методов  работы педагогов в период подготовки к ГИА;

 недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;

нежелание некоторых детей получать знания;

непонимание  со стороны некоторых родителей;

пропуски учащимися  учебных занятий как по уважительной , так и  неуважительной причине;

 недостаточное использование для подготовки учащихся федерального банка тестовых заданий. 

Проведенный анализ позволяет  дать педагогам школы следующие рекомендации: Учителям математики :

1. Систематически выявлять уровень знаний, умений и навыков по алгебре и геометрии, фиксируя его в диагностических картах учащихся. Проводить своевременную коррекционную работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

2. При дальнейшем обучении необходимо планировать уроки восстановления базовых знаний, включая разноуровневую технологию обучения, сопутствующего повторения курса математики 5–6 классов, алгебры 7 - 9 классов.

3. Включать в учебный процесс формы работы по восстановлению культуры устного счета. Одним из важных требований в практической части методики обучения навыкам счета считается полное исключение использования калькуляторов на уроках и контрольных работах по математике.

            4. Поскольку в контрольно-измерительные материалы государственного экзамена за курс основной школы включены задания по геометрии, то этот факт актуализирует своевременное изучение геометрии в полном объеме.

Учителям-предметникам необходимо обратить внимание на усвоение учащимися:
- содержания всех разделов школьного курса по предметам;
-  умение анализировать информацию, представленную в невербальной форме (рисунки, схемы);
- понимание основных  понятий, умение применять их и приводить примеры;
-
способность четко формулировать свои мысли;
- изучить вопросы, вызвавшие затруднение при сдаче экзаменов;

- с учетом требований итоговой аттестации совершенствовать методику преподавания;

Руководителям МО:

-на заседаниях школьных методических объединений обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го класса; разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.

 

Hosted by uCoz