Справка о

планируемых

изменениях КИМ ЕГЭ 2013 года

 

 

В  спецификациях  по всем предметам уточнена информация в разделах: «Изменения

в КИМ ЕГЭ 2013 г. в сравнении с 2012 г.»; «Система оценивания выполнения отдельных

заданий и экзаменационной работы в целом» (в части информации о порядке назначения 3-го эксперта). Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут), что

отражено в разделе «Продолжительность ЕГЭ».

 

Математика – изменений нет.

Биология – изменений нет.

Химия – изменений нет.

Физика – изменений нет.

Иностранные языки – изменений нет.

Русский язык – принципиальных изменений нет.

1. Изменен формат задания А1.

2. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом

(критерий К1).

3. На 30 минут (со 180 до 210) увеличено

время выполнения работы.

География – принципиальных изменений нет.

1. Количество заданий в части 2 сокращено с 14 до 13. Соответственно, общее

количество заданий сократилось с 44 до 43, а максимальный первичный балл

за выполнение всех заданий работы – с 54 до 53.

2. В КИМ 2013 г. включено новое задание базового уровня сложности (А24), проверяющее умение определять и сравнивать по разным источникам информации

географические тенденции развития социально-экономических процессов и

явлений и задание повышенного уровня сложности (В5), проверяющее умение

решать задачи на определения различий во времени в разных часовых зонах.

История – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ) Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников.

Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. Добавлены блоки заданий на работу с исторической

картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13). В целях оптимизации

проверки сформированности комплекса умений, связанных с анализом исторического

источника, изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником. При выполнении задания В10 (по нумерации 2012 г.) на

систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного

ряда) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам

термин. В части 3 изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания

С5 увеличен с 3 до 4. В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории. Задание С6 также усовершенствовано в направлении большей формализации при оценивании работ. По

отдельному критерию (К3) оценивается указание основных результатов  деятельности

исторической личности. Максимальный балл, который можно получить за правильное

выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6.

Обществознание – принципиальных изменений нет. 1. Усложнено задание В5. Общее

количество приведенных в условии задания суждений увеличивается с четырех до

пяти. Экзаменующиеся должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения – теоретические утверждения. Данное

изменение позволит выявлять умение различать в текстах социальной направленности

важный и широко представленный в них компонент – положения теории, на которых

базируется современное научное обществознание. 2. Темы, предлагаемые

для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление. Экзаменуемый при написании эссе получает

возможность использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных наук.

3. Скорректированы требования задания С9.

4. Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9.

Литература – принципиальных изменений нет.

Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения

сопоставительных заданий С2 и С4. Внесены уточнения в инструкции к

заданиям.

 Информатика и ИКТ – принципиальных изменений нет.

1. Одно задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации» заменено на задание по теме «Рекурсивные алгоритмы» раздела «Элементы теории алгоритмов».

2. Немного изменена последовательность заданий во второй части работы.

Hosted by uCoz