Справка о
планируемых
изменениях КИМ ЕГЭ 2013 года
В спецификациях по всем предметам уточнена информация в
разделах: «Изменения
в КИМ ЕГЭ 2013
г. в сравнении с 2012 г.»; «Система оценивания выполнения отдельных
заданий и экзаменационной работы в целом»
(в части информации о порядке назначения 3-го эксперта). Время проведения
экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут), что
отражено в разделе «Продолжительность
ЕГЭ».
Математика – изменений нет.
Биология – изменений нет.
Химия – изменений нет.
Физика – изменений нет.
Иностранные
языки – изменений нет.
Русский
язык – принципиальных
изменений нет.
1.
Изменен формат задания А1.
2.
Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом
(критерий
К1).
3.
На 30 минут (со 180 до 210) увеличено
время
выполнения работы.
География
– принципиальных изменений
нет.
1.
Количество заданий в части 2 сокращено с 14 до 13. Соответственно, общее
количество
заданий сократилось с 44 до 43, а максимальный первичный балл
за
выполнение всех заданий работы – с 54 до 53.
2.
В КИМ 2013 г. включено новое
задание базового уровня сложности (А24), проверяющее умение определять и
сравнивать по разным источникам информации
географические
тенденции развития социально-экономических процессов и
явлений
и задание повышенного уровня сложности (В5), проверяющее умение
решать
задачи на определения различий во времени в разных часовых зонах.
История – изменения существенные (в структуре
и содержании КИМ) Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока
заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения
выпускников.
Часть
2 увеличена с 12 до 13 заданий. Добавлены блоки заданий на работу с исторической
картой
(В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13). В целях оптимизации
проверки
сформированности комплекса умений, связанных с
анализом исторического
источника,
изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.)
на работу с историческим источником. При выполнении задания В10 (по нумерации
2012 г.) на
систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из
предложенного
ряда)
требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам
термин.
В части 3 изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки
определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное
выполнение задания
С5
увеличен с 3 до 4. В задании С6 представлены не три, а
четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей
истории. Задание С6 также усовершенствовано в
направлении большей формализации при оценивании работ. По
отдельному
критерию (К3) оценивается указание основных результатов деятельности
исторической
личности. Максимальный балл, который можно получить за правильное
выполнение
задания С6, увеличен с 5 до 6.
Обществознание – принципиальных изменений нет. 1.
Усложнено задание В5. Общее
количество
приведенных в условии задания суждений увеличивается с четырех до
пяти.
Экзаменующиеся должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам:
суждения-факты, суждения-оценки, суждения – теоретические утверждения. Данное
изменение
позволит выявлять умение различать в текстах социальной направленности
важный
и широко представленный в них компонент – положения теории, на которых
базируется
современное научное обществознание. 2. Темы, предлагаемые
для
написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы,
раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь
включаются в одно общее направление. Экзаменуемый при
написании эссе получает
возможность
использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных наук.
3.
Скорректированы требования задания С9.
4.
Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9.
Литература – принципиальных изменений нет.
Существенно
усовершенствована система проверки и оценивания выполнения
сопоставительных
заданий С2 и С4. Внесены уточнения в инструкции к
заданиям.
Информатика и ИКТ –
принципиальных изменений нет.
1.
Одно задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации»
заменено на задание по теме «Рекурсивные алгоритмы» раздела «Элементы теории
алгоритмов».
2.
Немного изменена последовательность заданий во второй части работы.