1
класс
Сосновая И.Н.
МОУ СОШ № 16
Цель:
Создание
условий для самоактуализации родителей, накопления
педагогический знаний, необходимых для воспитания .
Оборудование:
Листочки с вопросами, письмо родителей классному
руководителю.
Конспект проведения
родительского собрания:
Учитель:
- С приходом нового времени нам приходится
заново отыскивать тайны искусства воспитания. Быть ребенком трудно. Это
огромная, непрерывная, сложнейшая работа: расти, открывать мир, узнавать людей,
учиться любить. Как помочь своему ребенку? Что является самым важным? В каком
же направлении мы должны идти?
Родитель:
- Наше родительское мнение по этим вопросам мы
обобщили в письме классному руководителю:
Каждый из нас написал
несколько предложений о том, что же является важным в семейном воспитании.
- Я считаю, что главным является воспитание
человека нравственного, трудолюбивого, способного ставить жизненные цели и их достигать.
- Считаю, что любовь и доброта – главное. Но
не на последнем месте стоит и умение обеспечить себя материально.
- Надо научить уважать старших, помогать им,
быть воспитанными.
- Главное – приучать к здоровому образу жизни,
учить ребенка быть патриотом своей Родины, тогда он и родителей будет любить и
уважать.
- Надо научить зарабатывать деньги.
Учитель:
- Что же, в этом письме вы назвали практически
все приоритетные направления семейного воспитания. На них и остановимся
подробнее.
Трудовое воспитание подразумевает формирование сознательного и активного отношения к труду
как умственному, так и физическому.
Семейное воспитание содержит в себе приобщение к таким приоритетам как любовь, верность,
взаимопонимание, прощение, предполагает раскрытие значения семьи, детей для
каждого ребенка.
Экологическое воспитание способствует формированию бережного отношения ко
всему живому: растениям, животным, природным ресурсам и т.д.
Нравственное воспитание направлено на развитие нравственных качеств
личности: доброту, умения говорить правду, вежливости, способности
сопереживать, порядочности и других.
Патриотическое воспитание подразумевает формирование таких качеств личности
как гражданственность, гордость за своих предков, любовь и преданность России и
др.
Необходимо отдельно выделить
работу по сохранению и укреплению
физического и психического здоровья детей, формированию у них потребности в
здоровом образе жизни, умению организовывать собственную жизнедеятельность безопасно для своего здоровья.
Родитель:
- В современном обществе в связи с
экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие
представление о человеке и его предназначении в жизни.
Учитель:
- Давайте поговорим об этом. Каждый из вас,
войдя в классную комнату, получил листочек с приглашением к обсуждению
определенных вопросов. Начнем с того:
Каким бы Вы хотели бы видеть Вашего ребенка в будущем?
Родители:
- Успешным.
- Воспитанным.
- Здоровым.
- Добрым и т.д.
Учитель:
- Действительно, никто не хочет, чтобы ребенок
попал в тюрьму, стал киллером и т.д. Сейчас в
современном обществе наблюдается «война» ценностей. Наряду с общечеловеческими,
гуманистическими ценностями реально существуют и проявляются самые разные цели
и идеалы воспитания:
- личностно-эгоистические,
утверждающие стремление к наживе и ее господство над нравственностью;
- анархически-разрушительные,
выражающиеся в критике всех и всего;
- преступно-романтические цели достижения
свободной и легкой жизни.
Мы должны сделать так, чтобы
наши дети не увлеклись подобными интересами. Мы переходим к следующему вопросу:
Какую работу необходимо выполнить родителям для того, чтобы воспитать в
ребенке доброту, порядочность, правдивость, т.е. нравственные качества
личности?
Родители:
- Самим быть такими.
- Тренировать в добрых и порядочных поступках.
- Объяснять, что хорошо, а что плохо.
Учитель:
- В каком бы государстве мы ни жили,
нравственные ориентиры одни – доброта, гуманность, честность, справедливость,
скромность, вежливость. Сегодня сложно в это поверить, потому что многих из нас
заботит главное: как выжить в современном мире, где идет открытая пропаганда
жестокости и насилия, денег и наживы. Именно поэтому сегодня, как никогда надо
учить детей быть добрыми и честными. Поверьте, всему плохому они научатся и без
вас. И в продолжение следующий вопрос:
Какие Ваши дела помогают ребенку стать добрее, учат бережно относиться
ко всему окружающему ( людям, растениям, животным,
природе), какие Ваши поступки учат детей быть патриотами?)
Родители:
- Я всегда уважительно отношусь к своим
родителям, помогаю им. Думаю, это учит моих детей и ко мне относиться точно
так.
- Мы дома никогда не выбрасываем мусор на
улице, во дворе, а только в отведенных для этого местах.
- Отношение к домашним питомцам позволяет
воспитывать в детях доброту, способность ухаживать за кем-то, ответственность
за жизнь других.
- Я всегда принимаю участие в избирательных
кампаниях, внимательно отношусь к спортивным успехам российских спортсменов,
много лет выписываем газету «Единство» и приобщаемся к общественной жизни
района, что, думаю, позволяет воспитывать детей неравнодушными созерцателями, а
активными участниками жизни района, страны.
Учитель:
- Пришла пора определиться с приоритетными
направлениями современного семейного воспитания. Назовите основные.
Родители:
- Предлагаю принять за основные приоритетные
направления семейного воспитания:
- трудовое;
- нравственное;
- патриотическое;
- семейное;
- экологическое;
- сохранение психического и физического
здоровья детей.
Учитель:
- Давайте проголосуем по поводу предложенного
решения родительского собрания.
- И в заключении послушайте притчу:
« Один странствующий
искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и
прочитай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты
ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» эта притча
как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о детях. Истина – на
поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас
самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем
эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда
военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а
в душе воцарится мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня
нужно сказать своему ребенку: «Я люблю тебя, мы рядом, мы вместе и мы все
преодолеем».