Анализ работы МБОУ СОШ №16 ст.Украинской за 2011-2012 учебный
год
Анализ учебной работы
1.Оценка учебной деятельности учащихся
В работе с учащимися
администрация и педагогический коллектив МБОУ СОШ №16 руководствуется: Законом
РФ «Об образовании», Типовым положением
об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и
рекомендациями управления образованием, Департамента образования и науки
Краснодарского края, внутренними приказами, в которых определен круг
регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного
процесса. Выполнение закона РФ «Об образовании»: учебой охвачены все дети,
проживающие в микрорайоне школы.
2. Стабильность
успеваемости
Образовательная программа
школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы –
обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе
обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого
ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и
способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением
задач работы школы на каждой ступени обучения.
Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году:
Учебный план на
прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся,
обучающиеся экстерном, успешно прошли курс за соответствующий класс. Основными элементами контроля
учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:
n В 2011-2012 году в СОШ № 16 обучалось 63 ученика. 7 учеников получили
общее среднее образование.
n Одним из важнейших факторов внутришкольного
контроля школы в истекшем учебном году явилась оценка учебной деятельности
учащихся и учителей, осуществление которой проводилось в ходе мониторинга
успеваемости классов в целом, а также отдельных предметов по плану внутришкольного контроля.
n Оценка обученности учащихся по школе
проводилась на базовом уровне.
Для снижения числа слабоуспевающих и выявления причин низкого
качества знаний учащихся проводились совещания при директоре, малые педсоветы
по классам с низкой успеваемостью и по ученикам, имеющим слабый уровень знаний.
Проводились совещания по предварительной успеваемости учащихся за триместр
(полугодие), велись дополнительные занятия с учащимися по ликвидации пробелов в
знаниях. К концу учебного года количество слабоуспевающих было снижено.
В ходе контроля ЗУНов учащихся и анализов их результатов наблюдается снижение уровня качества обученности
от начальной школы к основной, от основной к старшей. Подводя итог анализа
уровня обученности необходимо сделать выводы, что
результаты усвоения базового компонента по предметам можно считать
удовлетворительным. В ходе анализа стала очевидна выраженная уровневая дифференция между классами, во многом объяснимая
неоднородностью состава учащихся по обучаемости, что
делает целесообразным совершенствование формирования классных коллективов, а
также дифференцированный подход к обучению учащихся.
Объективный
анализ показателей обучения свидетельствует, что учебный материал учащимися на
всех ступенях обучении осваивается в основном на репродуктивном уровне, так как
соответствующие ему показатели (полнота и прочность усвоения материала)
выражены сильнее (в среднем около 70% от
максимально возможного результата), чем показатели обучения творческого,
обеспечивающего более высокий уровень развития учащегося.
Еще
недостаточно реализуется принцип индивидуализации и дифференциации при работе с
учащимися основной школы. На недостаточном пока уровне практическая
направленность уроков, межпредметные связи – все это
негативно сказывается на обучении учащихся
Подготовка выпускников школы к
государственной итоговой аттестации в 2011-2012 учебном году
На основании Положения о
государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ был разработан план
подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников. В соответствии
с планом, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы,
работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися.
В своей деятельности по
подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрация
школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно – распорядительными
документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.
Данные документы систематизированы и оформлены в папки по уровням прохождения
информации. Папки с документами федерального, регионального, муниципального
уровней пополнялись в соответствии с их поступлением. Все нормативно –
распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня.
На МС, совещаниях при директоре,
педагогических советах рассматривались
вопросы:
· Ознакомление
с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной
(итоговой) аттестации выпускников.
· Положение
о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ Краснодарского края.
· Формы
проведения экзаменов.
· Тестовые
технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней
сложности .
· Анализ
качества образования обучающихся 9 классов за 1 и 2 полугодие.
Информированность
родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и
проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников проходила через родительские и ученические
собрания, где они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации,
методическими рекомендациями, а также выставлена на сайте школы. Протоколы
родительских и ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список
участников и их росписи. Проводились индивидуальное консультирование учителей,
родителей и учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации.
В помощь выпускнику,
родителям, учителям оформлены стенды. Содержание информационных стендов
доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в
зависимости от той информации, которую нужно было донести.
Контрольно-инспекционная
деятельность проводилась по нескольким направлениям:
· Осуществлялся
контроль качества обученности
обучающихся 9-х классов.
· Контроль
за прохождение программного материала по предметам учебного плана. Итоги
рассматривались на совещании при
директоре.
· Контроль состояния ведения классных журналов.
Постоянно в поле зрения
находилась успеваемость и посещаемость учащихся 9-х классов. С целью предупреждения неуспеваемости, пропусков учебных занятий
без уважительной причины, проводились индивидуальные беседы с родителями и
учениками.
В 2012 итоговую аттестацию проходило 7 выпускников 9 класса школы.
Выбор предметов для сдачи
экзаменов осуществлялся следующим образом:
Русский язык |
Математика |
Биология |
ОБЖ |
Физика |
Обществознание |
||||||
Новая форма |
Традиц форма |
Новая форма |
Традиц форма |
Новая форма |
Традиц форма |
Новая форма |
Традиц форма |
Новая форма |
Традиц форма |
Новая форма |
Традиц форма |
6 |
1 |
6 |
1 |
0 |
6 |
0 |
5 |
0 |
1 |
0 |
2 |
86% |
14% |
86% |
14% |
0% |
86% |
0% |
71% |
0% |
14% |
0% |
28% |
Анализ результатов ГИА по
математике в новой форме
№
задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
кол-во уч-ся
верно выполнивших задание по школе |
5 |
5 |
6 |
4 |
1 |
1 |
4 |
5 |
5 |
10 |
4 |
0 |
1 |
4 |
% |
83 |
83 |
100 |
67 |
17 |
17 |
67 |
83 |
83 |
83 |
67 |
0 |
17 |
67 |
кол-во уч-ся
верно выполнивших задание по школе |
15 |
16 |
17 |
18 |
19(1) |
19(2) |
20(2) |
20(3) |
21(2) |
21(3) |
22(3) |
22
(4) |
23(3) |
23(4) |
% |
0 |
83 |
33 |
67 |
17 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Контролируемые на базовом уровне элементы минимума содержания
курса алгебры усвоены большинством учащихся (67%).Большинство учащихся затрудняются при содержательном
раскрытии математических понятий, не смогли применить знания теоретических
фактов для решения различных классов математических задач
год |
Число участников ГИА в новой форме |
Не преодолели порог
успешности |
% обучен ности |
% качества |
Средний балл 2011 года |
|
Чело век |
Чело век |
% |
|
|
|
|
2010-2011 |
6 |
3 |
50% |
50% |
16,7% |
9,2 |
2011-2012 |
6 |
2 |
33% |
67% |
0 % |
10,3 |
Распределение экзаменационных оценок , согласно шкале перевода:
Учебный год |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
2010-2011 |
0 |
0% |
1 |
16,7% |
2 |
33,3 |
3 |
50% |
2011-2012 |
0 |
0 % |
0 |
0% |
4 |
67% |
2 |
33% |
Сравнение результатов ГИА по математике с годовыми отметками
Кол-во уч-ся |
Соответствует годовой оценке |
Ниже годовой оценки |
Выше годовой оценки |
7 |
2 |
5 |
0 |
Анализ результатов ГИА по
русскому язуку в новой форме
Уч.год |
Класс |
Кол-во уч-ся |
Учитель |
Средний балл |
Процент полученных
оценок |
Обученность |
Качество |
|||
2 |
3 |
4 |
5 |
|
||||||
2010-2011 |
9 |
6 |
Погребная Е.А. |
28,3 |
0 |
66,7 |
33,3 |
0 |
100 |
33,3 |
2011-2012 |
9 |
6 |
Шершнева В.Д. |
33,1 |
0 |
33 |
50 |
17 |
100 |
67 |
год |
Число участников ГИА в новой форме |
Не преодолели порог
успешности |
% обучен ности |
% качества |
Средний балл 2011 года |
|
Чело век |
Чело век |
% |
|
|
|
|
2010-2011 |
6 |
0 |
0% |
100% |
33,3% |
28,3 |
2011-2012 |
6 |
0 |
0% |
100% |
67 % |
33,1 |
Сравнение результатов ГИА с годовыми отметками
Кол-во уч-ся |
Соответствует годовой оценке |
Ниже годовой оценки |
Выше годовой оценки |
7 |
6 |
0 |
1 |
Сравнительный анализ итогов ГИА -9
|
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
|||
|
обученность |
качество |
обученность |
качество |
обученность |
качество |
Русский язык |
80% |
10% |
100% |
33,3% |
100% |
57% |
Математика |
80% |
0% |
50% |
16,7% |
71% |
0% |
ВЫВОДЫ:
В течение учебного года
велась работа по подготовке и проведению
государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Информированность всех
участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными
документами проходила своевременно через
совещания различного уровня.
Обращение родителей по
вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной
аттестации выпускников в школу не поступали.
У учащихся 9-го
класса по русскому языку процент
качества 67%, что свидетельствует о
достаточном уровне подготовленности выпускников. По математике процент обученности составил 71% (что выше на 21%, чем в прошлом
учебном году). По прежнему низким остается процент качества знаний.
При подготовке учащихся к ГИА выявлен ряд пробелов:
отсутствие системы
стимулирования познавательной активности школьников со стороны педагогов;
неправильность выбора
методов работы педагогов в период
подготовки к ГИА;
недостаточный уровень работы по индивидуализации
и дифференциации обучения учащихся;
нежелание некоторых детей
получать знания;
непонимание со стороны некоторых родителей;
пропуски учащимися учебных занятий как по уважительной , так
и неуважительной причине;
недостаточное
использование для подготовки учащихся федерального банка тестовых
заданий.
Проведенный анализ
позволяет дать педагогам школы следующие
рекомендации: Учителям математики :
1.
Систематически выявлять уровень знаний, умений и навыков по алгебре и
геометрии, фиксируя его в диагностических картах учащихся. Проводить
своевременную коррекционную работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
2.
При дальнейшем обучении необходимо планировать уроки восстановления базовых
знаний, включая разноуровневую технологию обучения,
сопутствующего повторения курса математики 5–6 классов, алгебры 7 - 9 классов.
3. Включать в учебный
процесс формы работы по восстановлению культуры устного счета. Одним из важных требований в практической
части методики обучения навыкам счета считается полное исключение использования
калькуляторов на уроках и контрольных работах по математике.
4.
Поскольку в контрольно-измерительные материалы государственного экзамена за
курс основной школы включены задания по геометрии, то этот факт актуализирует
своевременное изучение геометрии в полном объеме.
Учителям-предметникам необходимо обратить внимание на усвоение учащимися:
- содержания всех разделов школьного курса по предметам;
- умение анализировать информацию,
представленную в невербальной форме (рисунки, схемы);
- понимание основных понятий, умение применять их и приводить
примеры;
-способность четко формулировать свои мысли;
- изучить вопросы, вызвавшие затруднение при сдаче экзаменов;
- с учетом требований итоговой аттестации совершенствовать
методику преподавания;
Руководителям МО:
-на заседаниях школьных методических объединений обсудить
результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го класса;
разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение
в течение года.
Методическая работа школы
Методическая работа в 2011-2012
учебном году была направлена на обновление содержания работы методической
службы в условиях модернизации образования; дальнейшее развитие и
совершенствование работы школьных МО ; разработку и внедрение единой системы
мониторинга качества образования, оказание методической помощи в подготовке к
аттестации педагогических кадров; изучение, обобщение и внедрение
перспективного опыта педагогов;
Главными звеньями в структуре методической
службы школы являются предметные методические объединения.
В школе функционировали 4
цикловых и предметных методических объединений, которые обеспечивали
планомерную методическую работу с учителями школы, направленную на
совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной
и исследовательской деятельности
Высокий уровень профессионального
мастерства отдельных педагогов способствует воспитанию учащихся, достигающих
стабильно высоких, положительных результатов в обучении и внеклассной
деятельности по предмету.
Количество победителей олимпиад, конкурсов по-прежнему слишком
малое и результативность участия невысокая. Причиной такого положения является
недостаточно эффективная работа педагогического коллектива по выявлению
одаренных, имеющих высокую мотивацию к обучению детей, неудовлетворительная
подготовка учащихся к участию в олимпиадах. Статистика показывает, что
участниками олимпиад практически по всем предметам являются одни и те же
учащиеся, и чаще всего не одаренные дети, а успешно осваивающие образовательные
стандарты. Этот вопрос требует незамедлительной доработки: внеклассная
образовательная деятельность должна стать для учащихся поприщем творческого
самоопределения, самореализации, приобретения разнообразного познавательного
опыта.
Одним из средств достижений образовательных и воспитательных
целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя
такие традиционные мероприятия, как:
Предметные
недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть
свой творческий потенциал
Аттестация педагогических кадров является хорошим
показателем творческой деятельности педагогов, механизмом
совершенствования управления качеством образования.
В 2011 – 2012 учебном
году в ОУ
был сформирован необходимый пакет
нормативно – правовых
документов по аттестации
педагогических работников
В МБОУ СОШ №16 работает 14 педагогов .В истекшем
учебном году в
процессе аттестации участвовало 11 педагогов в целях подтверждения соответствия занимаемой
должности (79%) : Галаган Т.Г., Потапенко Н.Н.,
Левченко С.Н., Роскошняя Н.И., Макуха М.Н., Мухамедов О.Г., Наливайко Е.Г., Пантелеев Е.В., Герасименко
Т.И., Степаненко Т.Г., Скрипка И.П.
В
целях оказания методической помощи в организации аттестации проведены
совещания, семинары, семинары-практикумы
для учителей.
31.05.2011
г. - совещание «Итоги аттестации
педагогических работников за 2010-2011
учебный год и задачи на 2011-2012
учебный год»
12.09.2011г семинар «Ознакомление с демоверсиями дистанционного тестирования»
19.09.2011 - методически семинар «Ознакомление
педагогов с утвержденными требованиями
по разработке конспекта урока»
03.11.2011г -практикум «Разработка конспекта урока на
соответствие занимаемой должности»
29.12.2011г
- практикум «Разработка конспекта урока
на соответствие занимаемой должности»
29.06.2012 г. – совещание «Итоги
аттестации педагогических и руководящих работников за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год»
Управление аттестационными процессами
и реализация условий
аттестации, проводилась с
аттестуемыми согласно плана
основных мероприятий в
школе при проведении
аттестации:
- проведение инструктажа по
изучению
нормативно-правовых документов;
- непосредственное изучение
нормативно – правовых
документов;
- изучение
квалификационных
характеристик по категориям,
- методические рекомендации ,
самооценка в процессе
аттестации,
- индивидуальные собеседования с
педагогами, с целью
разъяснения отдельных моментов
Положения об аттестации,
- консультация по
написанию аналитического отчёта
за межаттестационный период
На
основании вышеизложенного, а также с учетом рекомендаций , в 2012-2013 учебном году необходимо
выполнить следующую работу:
1.
Проводить информационно-разъяснительную работу через
совещания, обучающие семинары и
консультации по вопросам аттестации педагогических работников.
2.
Оказывать консультационную и адресную помощь в оформлении документов по аттестации
педагогических работников.
3.
Осуществлять методическое сопровождения аттестуемых педагогических
работников в межаттестационный период.
Предпрофильная подготовка учащихся 9-го
класса
Целью предпрофильной
подготовки в 2011- 2012 учебном году являлось создание в школе условий для
организации эффективной системы предпрофильной
подготовки, способствующей самоопределению обучающихся относительно способа
получения дальнейшего образования, дополнительной подготовке к ГИА.
Реализация цели
осуществлялось через решение следующих задач:
1. Выявление интересов и склонностей, способностей обучающихся и формирование
практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированных на выбор
элективных курсов в старшей
школе.
2. Оказание психолого-педагогической помощи девятиклассникам в приобретении
представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с
профессиональным самоопределением.
3. Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов,
ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной
деятельности.
4. Формирование способности принимать адекватное решение относительно
выбора дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
1. |
Количество 9-х классов |
1 |
|||||
2. |
Количество учащихся 9-х классов |
7 |
|||||
4. |
Количество курсов по выбору |
- |
|||||
5. |
Количество профориентационных курсов |
1 |
|||||
6. |
Количество предметных курсов |
2 |
|||||
7. |
Количество 17-часовых курсов |
--- |
|||||
34-х часовых |
3 |
||||||
68-и часовых |
--- |
||||||
8. |
Количество педагогов,
задействованных в предпрофильной подготовке |
2 |
|||||
с высшей категорией |
--- |
||||||
с I категорией |
1 |
||||||
со II
категорией |
--- |
||||||
без категории |
---- |
||||||
9. |
Количество классных руководителей, принимающих участие в предпрофильной
подготовке |
1 |
|||||
10. |
Количество запланированных и проведенных родительских собраний
(указать темы) |
8 кл. –4- запл. /4-проведено
(Как помочь подростку выбрать будущую профессию; что такое профильное
обучение и предпрофильная подготовка; перспективные
профессии и ориентации учащихся; о выборе курсов по выбору в 9 классе. 9 кл.- 4 -запл./ 4проведено (Выявление проблем при профессиональном
самоопределении учащихся; расширение
знаний родителей о профессиях, интересах и способностях учащихся; как помочь
своему ребенку в выборе профессии; средние учебные заведения Краснодарского
края) |
|||||
11. |
Количество запланированных экскурсий и проведенных (указать
темы) |
---------- |
|||||
12. |
Наличие стенда по предпрофильной
подготовке в ОУ |
имеется |
|||||
13. |
Проблемы, возникающие при организации предпрофильной
подготовки |
Низкий уровень мотивации |
|||||
14. |
Название предметного
или межпредметного курса по выбору |
Количество часов ( групп) |
Ф.И.О. учителя, его квалификационная категория, стаж
педагогической работы. |
||||
1 |
Прикладные задачи по математике |
34/1 |
Скрипка И.П., квалификационной категории не имеет, стаж 10 лет |
||||
2 |
Практическая орфография |
34/1 |
Шершнева В.Д., 1 квалификационная категория, стаж 27 лет |
||||
Название профориентационного курса |
Количество часов (групп) |
Ф.И.О. учителя, его квалификационная категория, стаж
педагогической работы. |
|||||
1 |
Информационная работа |
34/1 |
Шершнева В.Д., 1 квалификационная категория, стаж 27 лет |
||||
15. |
Аттестация учащихся 9-х классов |
||||||
|
предмет |
Традиционная форма (количество учащихся) |
Государственная итоговая аттестация в новой форме (количество учащихся) |
||||
1 |
математика |
1 |
6 |
||||
2 |
русский язык |
1 |
6 |
||||
3 |
физика |
1 |
|
||||
4 |
обществознание |
2 |
|
||||
5 |
биология |
6 |
|
||||
6 |
ОБЖ |
5 |
|
||||
16. Наличие психологического сопровождения предпрофильной подготовки
Должность |
Ф.И.О.(полностью) |
Стаж работы |
Категория |
Проводимая работа
в рамках предпрофильной подготовки (количество
тестирований, бесед, лекций…) |
педагог-психолог |
Шершнева Валентина
Дионисовна |
27 |
первая |
Встречи с представителями учебных заведений – 1 Тестирование – 3 Ролевая игра – 2 Карта интересов – 1 Индивидуальные консультации - 9 |
17. Планируют поступить после окончания
9-ого класса
(указать количество)
в НПО |
в СПО |
Пойдут в 10-й класс |
2 |
3 |
2 |
Организация профильного обучения на
старшей ступени
Целью предпрофильной
подготовки в 2011- 2012 учебном году являлось создание в школе условий для
организации эффективной системы предпрофильной
подготовки, способствующей самоопределению обучающихся относительно способа
получения дальнейшего образования, дополнительной подготовке к ЕГЭ.
Реализация цели
осуществлялось через решение следующих задач:
1. Выявление интересов и склонностей, способностей обучающихся и формирование
практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированных на выбор
элективных курсов в старшей
школе.
2. Оказание психолого-педагогической помощи десятиклассникам в приобретении
представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с
профессиональным самоопределением.
3. Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов,
ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной
деятельности.
4. Формирование способности принимать адекватное решение относительно
выбора дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
1. |
Количество 10-х классов/групп (профильные, универсальные, обучающиеся по ИУП) |
1/1 универсальный |
|||
2. |
Количество учащихся 10-х классов (по классам) |
5 |
|||
3. |
Количество 11-х классов /групп (профильные, универсальные, обучающиеся по ИУП) |
--------- |
|||
|
Количество учащихся 11-х классов (по классам) |
-------- |
|||
4. |
Количество элективных курсов
10-е классы |
11-е классы |
|
||
|
34-х часовых |
3 |
|
|
|
68-и часовых |
- |
|
|
||
5. |
Количество педагогов,
задействованных в профильном обучении |
3 |
|||
с высшей категорией |
---- |
||||
с I категорией |
1 |
||||
со II
категорией |
---- |
||||
без категории |
2 |
||||
6. |
Количество классных руководителей, принимающих участие в профильном обучении |
1 |
|||
7. |
Количество запланированных и проведенных родительских собраний (темы собраний) |
10 кл. – запланир
- 4 ./проведено - 4 (Моя будущая профессия;
Средние и высшие учебные заведения Краснодарского края; Выбор учащимися пути
дальнейшего образования ; О выборе элективных курсов в
11 классе) |
|||
8. |
Формы работы с родителями |
собеседования, консультации, родительские собрания |
|||
9. |
Проблемы, возникающие при организации профильного обучения. |
Низкий уровень мотивации |
|||
10. |
Название элективного
курса |
Количество часов ( групп) |
Ф.И.О. учителя, его квалификационная категория, стаж
педагогической работы |
||
|
Избранные вопросы математики |
34/1 |
Скрипка И.П., квалификационной
категории не имеет, стаж 10 лет |
||
Практическая орфография |
34/1 |
Шершнева В.Д., 1 квалификационная
категория, стаж 27 лет |
|||
Основы православной культуры |
34/1 |
Галаган Т.Г., квалификационной
категории не имеет, стаж 10 лет |
|||
11. |
Работа различных структур при комплектовании 10-х классов (универсальных, профильных) |
Работа администрации, классных руководителей, психолога,
количество анкетирований, работа с родителями,
работа комиссии по комплектованию классов |
|||
«Индивидуальные консультации с
учащимися 9 класса по вопросам
профессионального самоопределения»; Родительское собрание «Значение предпрофильной подготовки для выбора профиля и места
обучения в 10 классе», тестирование учащихся
9 классов «Выявление запроса на
профилизацию»,
анкетирование «Выявление степени удовлетворенности предоставляемыми
образовательными услугами» |
|||||
12. |
Запланировано в 2012-2013 учебном году открытие профильных классов/групп (указать профиль) |
--------------- |
|||
13. Кадровое обеспечение профильных
классов
№ п/п |
Название профиля |
Название элективного курса |
Ф.И.О. учителя (полностью) |
предмет |
Категория |
Стаж работы |
Прохождение курсов |
1 |
|
Избранные вопросы математики |
Скрипка Ирина Павловна |
математика |
соответствует занимаемой должности |
10 |
2011 «Избранные вопросы преподавания математики» |
2 |
|
Практическая орфография |
Шершнева Валентина Дионисовна |
русский язык |
первая |
27 |
|
3 |
|
Основы православной культуры |
Галаган Татьяна Григорьевна |
ОПК |
соответствует занимаемой должности |
10 |
2012, «Государственная политика в системе общего образования РФ» |
Должность |
Ф.И.О.(полностью) |
Стаж
работы |
Категория |
Проводимая
работа в рамках профильного обучения (количество тестирований, бесед,
лекций…) |
педагог-психолог |
Шершнева
Валентина Дионисовна |
27 |
первая |
Тестирование – 2 Индивидуальные
консультации - 6 |
|
|
|
|
|
14. Наличие психологического сопровождения профильного обучения
15. Планируют поступить после окончания 11-ого класса
(указать количество)
в НПО |
в СПО |
в ВПО |
Пойдут работать или служить в армию |
--- |
3 |
2 |
----- |
Деятельность психолого-медико-педагогического
консилиума (ПМПк) образовательного учреждения
Школьный
ПМПК осуществляет свою
деятельность в соответствии
с положением о
ПМПК.
Целью работы
школьного ПМПК является
обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, с
отклонениями в развитии
и для получения
ими качественного образования в
соответствии с образовательными потребностями, возрастными
и индивидуальными особенностями.
В задачи
ПМПК входит:
- выявление
и ранняя диагностики
проблем в развитии
детей;
- выявление
актуальных и резервных
возможностей ребенка;
- разработка
рекомендаций учителю, родителям
для обеспечения индивидуального подхода
в процессе обучения;
- отслеживание
динамики развития ;
- профилактика физических,
интеллектуальных и эмоциональных перегрузок
, организация психологически адекватной
образовательной среды;
- подготовка
и ведение документации, отражающей
актуальное развитие ребенка,
динамику его состояния,
перспективное планирование развивающей
работы, оценку эффективности;
- участие
в просветительской деятельности, направленной
на повышение психолого-педагогической, медико-социальной культуры
педагогов, родителей, детей.
В 2011 – 2012
учебном году психолого-медико-педагогический консилиум
работал в следующем
составе:
- председатель
- Лавринова Т.В., зам.директора по УР;
- члены консилиума:
Шершнева В.Д. - педагог -психолог, Лапко И.Н. –
социальный педагог, Левченко С.Н. –учительначальных
классов.
Согласно плану работы школьного ПМПк на 2011-2012 учебный год , школьный консилиум работал
по следующим направлениям: выявление и ранняя диагностика детей, имеющих
трудности в обучении; составление планов коррекционной работы; отслеживание
динамики развития и эффективности коррекционных программ; изменение раннее
проводимой коррекционно - развивающей рабаты в случае
ее неэффективности; выработка согласованных решений по созданию адекватных
условий обучения детей; обсуждение результатов обучения на основе динамического
наблюдения; принятие решения о продолжении обучения в условиях ОУ, о направлении
учащихся на районную ПМПК. Подготовка документации. Направление детей на ПМПК для определения дальнейшего образовательного
маршрута
1.
Статистическая
информация:
Количество
заседаний |
|
Плановых |
4 |
|||||||||||||
Внеплановых
|
1 |
|||||||||||||||
Количество
обратившихся в ПМПк |
|
|
Всего |
Из них первичных |
Из них повторных |
|||||||||||
Родителей |
4 |
4 |
- |
|||||||||||||
Педагогов |
2 |
2 |
- |
|||||||||||||
Детей |
4 |
4 |
- |
|||||||||||||
Количество
детей, прошедших ПМПк |
|
Поставлены на динамическое наблюдение |
Направлены на районную ПМПК |
|||||||||||||
2 |
4 |
|||||||||||||||
Количество
обследований специалистами |
|
Логопед |
Психолог |
Соц. педагог |
||||||||||||
- |
4 |
4 |
||||||||||||||
Количество
консультаций специалистов |
|
дети |
роди тели |
педа гоги |
дети |
роди тели |
педа гоги |
дети |
роди тели |
педа гоги |
||||||
|
|
|
10 |
10 |
12 |
|
|
|
||||||||
Количество
занятий специалистов |
|
Индиви- дуальных |
Груп- повых |
Индиви- дуальных |
Груп- повых |
Индиви- дуальных |
Груп- повых |
|||||||||
|
|
7 |
14 |
|
|
|||||||||||
Количество
посещений занятий |
|
|
31 |
|
||||||||||||
В начале учебного
года в ПМПК обратилось двое
родителей учащихся 2 класса по проблемам
низкой успеваемости детей, неусвоения программного
материала. На первом заседании ПМПК в сентябре месяце проведено
обследование учащихся 2го класса
Зайцевой Кристины и Коломбета Ивана, разработаны коррекционно – развивающие программы психолого-педагогического сопровождения
учащихся. С октября по март с детьми занимались психолог, социальный педагог,
учитель начальных классов. Каждым из
этих специалистов была разработана программа коррекционно-развивающих занятий и
психологического сопровождения.
В ходе
обследования учащихся были выявлены
причины неусвоения программного материала. Одной из
основных причин является низкий уровень познавательных процессов, поэтому все занятия были
направлены на развитие коммуникативных навыков внимания, произвольности
психической деятельности.
Целью работы с учащимися было развитие
познавательных процессов и формирование учебной мотивации у младшего школьника
для преодоления трудностей в обучении.
Задачи:
-способствовать развитию памяти, внимания, мышления
-развивать коммуникативные навыки
-способствовать созданию эмоционального комфорта
Вся система работы
была разделена на 4 блока:
Занятия состояли из трех частей:
разминка (2упражнения)
основная часть (3 упражнения)
заключительная (1упражнение)
Занятия проводились 1раз в неделю по 40
минут. Таким образом с Зайцевой
Кристиной в 1ой четверти проведено 2 занятия, во 2ой-5занятий, в 3ей- 6
занятий. В конце первого полугодия наблюдалась повышенная тревожность,
рассеянное внимание, низкий уровень памяти.
На конец третьей четверти уровень
тревожности немного снизился, снизилось мышечное и эмоциональное напряжение.
Но
по-прежнему остался низким уровень памяти и внимания, плохо развиты особенности
конструктивной деятельности.
Рекомендовано продолжить
работу по развитию внимания, памяти,
конструктивной деятельности.
С Коломбетом Иваном в
первой четверти проведено 2 занятия, во второй – 4 занятия, в третьей- 5
занятий. В конце первого полугодия наблюдалась заниженная самооценка, повышенный
уровень тревожности,
Слабо сформирована внутренняя позиция школьника, низкий уровень
умственной активности.
На
конец третьей четверти мальчик чувствовал себя увереннее, уровень
тревожности снизился, самооценка повысилась. Стал немного внимательней, но по-прежнему низкий уровень умственной
активности и слабо развиты особенности конструктивности.
Рекомендовано продолжить занятия по формированию внутренней позиции
школьника, развитию внимания, памяти.
Разработаны рекомендации для учителя по работе с Коломбетом
Иваном и Зайцевой Кристиной.
Дети, направленные
классным руководителем на обследование в ПМПк
находились под наблюдением специалистов ПМПк в
течение учебного года. Все изменения формы или вида обучения фиксировались в
карте развития ребенка. Специалистами ПМПк были
разработаны программы по психологическому и социально-педагогическому
сопровождению.
Социальный педагог
выполнял свою работу в соответствии с
графиком работы, утвержденным директором школы. Социальным педагогом были
разработаны планы индивидуальных занятий с учащимися, находящимися на
динамическом наблюдении. Еженедельно проводилась работа не только с учащимися,
но также и с их родителями:
-осуществлялось
систематическое взаимодействие с
родителями;
-проводились беседы по выявлению проблем семейного воспитания;
- изучались условия жизни учащихся. В течении года социальным
педагогом, совместно с классным руководителем и психологом школы посещались
семьи, с целью информирования родителей об успехах в учебе и проблемах,
возникающих в школе. На каждого ученика был составлен лист коррекционных занятий, в котором
отслеживалась динамика развития ребенка. Основные мероприятия ,проводимые с
учащимися были следующие: -индивидуальные беседы, с целью помочь им совершать
более осознанные поступки; изучалось положение учащегося в школьном коллективе;
изучались причины социально-педагогической запущенности учащихся;
разрабатывались памятки поведения в семье, в школе
проводилось консультирование, с целью помочь ребенку разобраться
в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.
По итогам работы
школьного ПМПк
четыре ученика были направлены на обследование в районную ПМПк для
уточнения дальнейшего образовательного маршрута. Три ученика получили
рекомендацию о необходимости продолжения обучения в специальных образовательных
учреждениях.
В ПМПк ведется следующая документация:
— журнал записи детей на ПМПк;
— журнал регистрации
плановых и внеплановых консилиумов;
— карта развития
ребенка с краткими обобщенными заключениями специалистов, включающая лист
динамического наблюдения, лист коррекционной работы специалистов;
— список специалистов ПМПк;
— график плановых
консилиумов ;
— списки учащихся,
находящихся под динамическим наблюдением специалистов ПМПк;
— нормативные и методические
документы, регулирующие деятельность специалистов ПМПк.
По
результатам проведенной работы
был сделан вывод,
что в образовательном учреждении
созданы необходимые
психолого-педагогические
условия для успешной
адаптации учащихся в
образовательной среде. С целью контроля качества услуг сопровождения, оказанных специалистами
консилиума учащимся школы, результаты
их деятельности, анализ документации
рассматривались на совещании при директоре (один раз в четверть). Важным моментом деятельности ПМПк консилиума является кадровое обеспечение. Работа осуществлялась специалистами соответствующей
квалификации, имеющими специализированное образование (педагог-психолог
Шершнева В.Д.) и социальным –педагогом (Лапко И.Н.), прошедшей курсовую подготовку .
Выводы и рекомендации:
Для оценки продвижения школы в своем развитии и оценки развития
учеников необходимо:
1. Обновление педагогических
технологий, методов и форм работы с учащимися (методика освоения программ,
преобладание индивидуальных или групповых форм организации познавательной
деятельности над общеклассными),
2. Сочетание самоанализа,
самоконтроля с самооценкой и оценкой партнеров по совместной познавательной
деятельности,
3. Создание комфортной
психолого-педагогической среды в школе,
4. Сравнение соответствия
конечных результатов деятельности в обучении с запланированным.
Выявлены
следующие проблемы, которые надо решать в новом учебном году:
·
представить разностороннее общее образование с учетом усиления
общекультурной и региональной направленности;
·
улучшить материальную базу кабинетов;
·
повысить компьютерную грамотность учителей, обеспечить
программно-методическими пособиями;
·
расширить доступ учащихся к сети Internet;
·
активизировать личностный рост учителей и их участие в
профессиональных конкурсах;
·
ответственнее подходить к работе МО по предметам;
·
усилить индивидуальную работу с одаренными детьми,
слабоуспевающими, социально - незащищенными;
·
шире использовать передовые технологии, активно участвовать в
экспериментальной работе;
·
создать условия для личностного роста всех участников образовательного процесса;
·
недостаточная работа по совершенствованию педмастерства,
индивидуальному подходу в обучении;
·
недостаточная гласность и наглядность в ходе методической и
учебной работы педколлектива;
·
не всегда эффективная работа по
управлению качеством обучения,
работе с учащимися, пропускающими школу без уважительных причин, работа
социально-психологической службы.
Задачи в области образования на новый
учебный год
1. Провести анализ образовательной ситуации, вскрыть
главные противоречия в практике обучения, воспитания и развития.
Проанализировать уровень здоровья; качество знаний, умений, навыков; качество
преподавания; качество работы с кадрами; уровень материально-технической базы.
2. Разработать основные концептуальные подходы по
обновлению учебно-воспитательного процесса.
3. Обеспечить мотивацию деятельности школьного коллектива.
Разработать систему приемов, обеспечивающую мотивацию учения; разработать
принципы стимулирования труда учителя, деятельности родителей.
4. Постоянно способствовать обновлению программ обучения и
воспитания, расширять дополнительные образовательные услуги путем
расширения инновационных процессов, введение элективных курсов,
платных услуг.
5.Всему педагогическому коллективу повысить личную
ответственность по повышению уровня воспитанности учащихся, культуры поведения,
отношения к учебному труду учащихся.
6. Всему педагогическому коллективу продолжать
работу по повышению уровня обученности и качества
знаний учащихся, по подготовке их к ЕГЭ, экзаменам в новой форме в 9 классе,
опираясь на знание возрастных и педагогических особенностей ребенка.
7. Всему педагогическому коллективу работать
над внедрением в учебно-воспитательный процесс передовых педагогических
технологий, опыта работы лучших учителей.
8. Продолжать работу по развитию устной и
письменной речи учащихся.
9. Всему педагогическому коллективу
продолжать работу по повышению своего педагогического мастерства.
Зам.директора по УР Т.В.Лавринова
Анализ воспитательной работы
В 2011-2012 учебном году Штаб Воспитательной работы МБОУ СОШ №16 продолжил
свою деятельность, исходя из поставленной ранее основной цели воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание,
направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных
свойств личности учащихся.
Для
реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной
деятельности:
1.
Создание условий для творческого развития, самореализации,
социальной адаптации, оздоровления и занятости детей всех категорий, в том
числе находящихся в трудной жизненной ситуации, через участие в классных,
школьных мероприятиях, выставках.
2.
Использование современных методик и технологий обеспечения
деятельности учреждения по сотрудничеству с семьей и детьми.
3.
Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления,
формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
4.
Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение
формирования системы работы с родителями и общественностью.
5.
Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы
по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями
детей.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления,
через которые и осуществлялась воспитательная работа:
ü Укрепление
связи семьи и школы
ü Спортивно-оздоровительное
ü Патриотическое
ü Профилактическое
ü Реализация
Закона Краснодарского края №1539
ü Духовно-нравственное
ü Экологическое
ü Развитие
самоуправления
ü Летнее
оздоровление учащихся
I.
Укрепление
связи семьи и школы
В начале 2011 – 2012 учебного года в МБОУ СОШ № 16 состояло на учете 2 неблагополучные
семьи (2 ребенка состояли на учете в КДН И ОПДН) . Все состоят на контроле у
администрации школы, классных руководителей. На конец учебного года – 2 семьи,
состоящих на профилактическом учете, 1 ребенок ,состоящих на внутришкольном учёте.
Для работы с этими детьми, с семьями в которых дети проживают
были составлены индивидуальные планы работы социальным педагогом, психологом,
классными руководителями:
- проводятся индивидуальные беседы,
консультации для обучающихся, родителей и классных руководителей;
- неблагополучные семьи посещаются на
дому.
По итогам данной работы планы
корректировались.
С целью профилактики правонарушений и
безнадзорности среди обучающихся в школе проводятся классные и общешкольные
родительские собрания по вопросам профилактики негативных проявлений в
подростковой среде, на которых с
родителями проводят разъяснительную работу по нормативно – правовым
вопросам. Не менее важным звеном в
работе с семьями, находящимися в социально опасном положении является Совет
профилактики, заседания которого проходят в школе раз в месяц, по необходимости
чаще.
В работе с семьями можно выделить
основные направления работы:
- проверка жилищно-бытовых условий
семьи;
- сбор информации о семье, выявление
причин неблагополучия;
- составление плана работы с семьей;
- проведение консультаций, лекций для родителей;
- оказание им социально-психологической, посреднической и
правовой помощи;
- отслеживание успеваемости и посещаемости учащихся из
неблагополучных семей;
- организация досуговой занятости
детей из данных семей во внеурочное время
и во время каникул;
За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми
необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых
классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение
учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание
развиваться творчески, физически, интеллектуально.
В 2012-2013 учебном году особое внимание уделить
работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль
организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд
проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.
II. Спортивно-оздоровительное
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям:
- профилактика и оздоровление – утренняя зарядка, горячее питание,
физкультурно-оздоровительная работа;
- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих
образовательных технологий, рациональное расписание;
- информационно—консультативная работа –классные часы, родительские собрания,
внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:
походы, спортивные соревнования, работа спортивных секций.
С целью укрепления и сохранения здоровья в школе проводились оздоровительные
мероприятия, направленные на развитие здоровых навыков жизни. В 2-11-2012 учебном году школа заняла
1 место за организации спортивной работы в школе.
В школе работали спортивные кружки «Мини- футбол», «Волейбол»,
«Настольный теннис», ОФП «Олимпики», для учащихся 1
классов «Сильные, смелые, ловкие».
В школе стали традиционными следующие спортивные мероприятия:
- походы, с элементами
туристического слета
- осенний кросс
- спортивно - развлекательные праздники к Дню
защитника Отечества, Дню Победы, Дню Учителя
- весёлые старты (3-4 кл)
- «Дни здоровья»
В 2011-2012 учебном году преподавателями физической культуры была проведена
большая спортивно - массовая работа по вовлечению детей в различные спортивные
секции, укреплению здоровья, формированию общей культуры и здорового образа
жизни. Благодаря этому на начало учебного года 92 % детей захотели посещать
различные спортивные кружки.
III. Патриотическое
Одно из основных направлений
воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического
сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и
развитие чувства гордости за свою страну.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- воспитание личности гражданина-патриота
Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
- воспитание отрицательного отношения к
насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы,
осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.
Активную работу по
оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны ведет Ученическое
самоуправление
По
данному направлению в школе были организованы и проведены следующие
мероприятия:
Единый Всекубанский урок «Судьба и родина едины»
Концертная программа,
посвященная Дню Защитника Отечества
Участие в Параде Победы и митинге, посвящённом 66-летию Победы
Месячник оборонно- массовой и военно- патриотической работы «Судьба и родина едины»
IV. Профилактическое
Согласно плану воспитательной работы, в
рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в
целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди
детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:
- оформление необходимых нормативных
документов на учащихся, состоящих на внутришкольном
учете и на учете в КДН, ОПДН.
- проведение тематических мероприятий, акций.
В течение года в целях профилактики
безнадзорности и правонарушений учащихся проведена следующая работа:
1. Установлен ежедневный
контроль за учащимися школы. Социальный
педагог ведет журнал
посещаемости.
2. Каждую четверть
социальный педагог подводит итоги посещаемости
по школе. На каждом педсовете зачитывается информация о пропусках уроков,
принимается решение.
4. Проведено 9 Советов
профилактики.
5. На летний период со
всеми учащимися, состоящими на учете и
учащимися из социально-опасных семей составлен план занятости. Дети и их
родители ознакомлены с планом под роспись.
Организована работу «телефона доверия».
Классными руководителями проводится работа в
этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы,
беседы по профилактике правонарушений, по выполнению Закона Краснодарского края
от № 1539.
Организация работы школьного Совета
профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки
учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета,
корректируется план работы по профилактике;
Отслеживание занятости учащихся,
состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в
свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах
дополнительного образования, спортивных секциях. К сожалению, учащиеся,
состоящие на учёте не посещают спортивные кружки. Связано это с проживание в
другом населенном пункте. Хатеева С. Обучается в
форме экстерната, воспитывает малолетнего сына.
Строго отслеживается посещение, пропуски
учебных занятий.
В
начале этого учебного года в школе прошло анонимное тестирование , с целью
обнаружения употребления наркотических веществ и табакокурения
на ранних стадиях.
V. Реализация Закона Краснодарского края №1539
Одной из первостепенных задач Штаба ВР является
проведение ежемесячных заседаний , ведение мониторинга
задержанных в ночное время (реализация Закона №1539-КЗ, от 21 июля 2008 года «О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
Регулярно проводятся как классные родительские собрания, так и
общешкольные по вопросам профилактики негативных проявлений в подростковой
среде . В школе разработан план работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Работа по профилактике правонарушений и преступлений ведется согласно плану. Администрацией школы,
педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при
директоре, затрагивающие проблемы воспитания. На административных планерках
заслушиваются отчеты классных руководителей по работе с трудными подростками.
Благодаря совместной
работе в школе нет ни одного случая нарушения Закона №1539.
VI. Духовно-нравственное
По данному направлению воспитательной работы классными руководителями в
течение года проведены различные
классные часы, занятий-тренингов, направленных на формирование
устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие
формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся –
встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана, тематические линейки патриотической и
нравственной направленности.
В
прошедшем году были проведены беседы по духовному воспитанию,
профилактике ранней беременности
настоятелем станичного храма.
Наиболее значимыми мероприятиями стали празднование дня Матери и проведение
декады инвалидов.
В школе прошел конкурс детского рисунка «Все для тебя, родная» , совместно
с домом культуры прошёл праздник
«Любимым мамам!». Единый секубанский классный
час «Святая мать добром спасет». Также учащиеся нашей школы приняли активное
участие в интерне- форумах «Лучшая мама на свете» и «Люблю свою маму».в рамках
Декады инвалидов были организованы классные часы «Милосердие- лучшее качество
человека», библиотечные уроки «Спешите делать добрые дела».
Работа по воспитанию толерантности
остается одной из приоритетных на 2012-2013 учебный год.
VII.
Развитие
самоуправления
Ученическое самоуправление в школе
также находилось на невысоком уровне.
Совет старшеклассников был неициативен, неактивен, не имел влияния на учащихся, на их
ценностные ориентации.
В 2011-2012 учебном году благодаря
поддержке классных руководителей выборная программа учащихся прошла активно,
дети были заинтересованы в победе в выборах
лидера школы. Лидером школы стала учащаяся 9 класса Хорольская
Екатерина. Большинство членов Совета старшеклассников также стали учащиеся 9
класса. В 2011-2012 учебном году
Ученическое самоуправление помогало и участвовало в организации таких
мероприятий как поздравление учителей- пенсионеров на день Учителя, уход за
памятниками участников ВОВ, поздравление и помощь ветеранам ВОВ, организация
Новогодней ёлки и т.д.
VIII.
Экологическое
Для усиления
экологического воспитания в 2011-2012 учебном году прошли следующие акции
«Обустроим мир вокруг себя», помощь пернатам друзям, «Парки Кубани».
Также в этом учебном году в школе было
организовано школьное лесничество «Берёзка» под руководством учителя биологии Мухамедова О.Г.
Работа в этом направлении только началась, но дети заинтересованы этой
деятельностью.
Также учителем
географии Макухой М.Н. в течении года проводились экскурсии по экологической
тропе вдоль реки Челбас.
Летнее оздоровление учащихся.
В летний период 2011-2012 уч.г. работа
школы велась по следующим направлениям:
1.Работа лагеря дневного пребывания «Радуга»- 51% учащихся
2Работа ремонтно- строительной
бригады- 17% учащихся
3.Работа тематических площадок –
52 % учащихся
4.Работа спортивных площадок в вечернее время – 38 % учащихся
5.Организация однодневных экскурсий, поездок и походов.
9.Организация летней занятости учащихся состоящих на
профилактическом учёте.
В целом занятость учащихся в летний период можно считать
удовлетворительной.
Выводы и рекомендации:
Для оценки продвижения школы в своем
развитии и оценки развития учеников необходимо:
1.
Обновление форм, методов
работы классных руководителей с учащимися и родителями.
2.
Продолжить работу с ученическим самоуправлением, дать
учащимся больше возможностей проявлять инициативу.
3.
Создание комфортной
психологической среды в школе и классных коллективах.
Выявлены следующие проблемы, требующие
решения в 2013-2013 учебном году:
·
Предоставить возможность
учащимся развиваться всесторонне с учетом усиления региональной направленности.
·
Более ответственнее
подходить к работе МО классных руководителей.
·
Усилить индивидуальную
работу с социально-незащищенными семьями
·
Активно участвовать в
экспериментальной работе, конкурсах, использовать передовые технологии в
работе.
·
Не всегда эффективная
работа с учащимися, пропускающими занятия без уважительной причины, учащимися,
состоящими на различных видах учета.
Задачи воспитательной работы на 2012-2013 учебный год:
1.
Проанализировать качество
работы классных руководителей, желание развиваться и пробовать новые формы и
методы работы с учащимися.
2.
Разработать основные
подходы к организации воспитательной работы в школе.
3.
Изучить социальную среду
школы, станицы.
4.
Коллективу классных
руководителей и
социально-психологической службе повысить личную ответственность по
повышению уровня воспитанности учащихся, культуре поведения.
5.
Педагогическому коллективу
работать над внедрение в воспитательный
процесс новых технологий, опираясь на индивидуальные особенности учащихся наше
школы.
Зам. директора по ВР И.П.Скрипка