Б И Б Л И О Т Е Ч Н Ы Й
У Р О К
Ч Т Е Н И Я.
1-4 классы. 09.10.07.
10-00 часов.
Тема: Чудо, имя которому—книга.
Цель: Повысить уровень книжной культуры детей, отрабатывать
навыки и умения работы с книгой,расширять
кругозор,воспитывать любовь к чтению, аккуратное
обращение с книгой.
Ход урока.
1. Беседа
библиотекаря Объявление темы:
Сегодня, дорогие дети, мы с вами познакомимся с историей письменности,вы узнаете как люди в
древности передавали друг другу разную информацию,как
она возникла.
Далее дети 4го Кл. рассказывают как древние передавали
информацию друг другу,используя различные сигналы-символы,которыми могли быть звук,жест,
цвет,дым костра,огонь.Эти символы обозначали, запрещали,или разрешали что-либо.Сигналы
в жизни людей до сих пор значат очень многое.
А вот с 9-гопо2-е тыс. до нашей эры люди начали использовать
различные предметы для записи Это были»вампулы”(шнуры
с нанизанными на них раковинами разного цвета или пояса разного цвета),”кипу” (этоузелковое письмо на шнурах.Значимыми
являлись цвет и длина шнура, а также количество узелков. Некоторые
народы Африки составляли свое послание в виде ожерелий,, бусинок,
раковин, зерен
Уч-ся 3-го кл-са рассказывают о
событиях в своей жизни в рисуночном письме—“пиктограмме”(дети
на доске с помощью пиктограммы
изображают “Светит солнце” и “Ученик
идет в школу”
Уч-ся 2-го кл-са Рассказывают
о том, как люди пытались остановить звуки, для которых придумали буквы. Жившие
2 тысячи лет назад финикийцы придумали буквы только для согласных звуков на основе которых родился алфавит древних греков..
Этот алфавит завоевал весь мир и помог многим народам создать свою
письменность.
Далее биб-рь рассказывает о том ,как русский народ создал свою письменность
В 863 году братья Кирилл и Мефодий
составили настоящюю азбуку.,которая называлась КИРИЛИЦА
О том ,как это происходило мы вспомним,
прочитав отрывки из рассказа “Филлипок “Л. Н.
Толстого. И отрывок из повести М. Горького “Детство”.
2.Работа с пословицами и поговорками(старинные)
“Азбука—наука, а
ребятам—бука.(мука)
“Аз, буки, веди страшат,как медведи.
“Азбуку учат, на всю и
кричат.”
“Юс да ижица—конец
делу ближитца.
3.Чтение народных сказок, незнакомых ребятам.
“Пузырь, соломника и лапоть”—Читает кл. рук. 1-го кл. Хорольская Н. Н.
“Перышко Фениста—ясна сокола.----
читает кл. рук. 2-го кл.Сосновая И. Н.
Беседы по прочитанному:Чем
понравились? Какой эпизод привлек
внимание?
Какие книги вы больше всего любите?
Итог урока.