Б И Б Л И О Т Е Ч Н Ы Й    У Р О К    Ч Т Е Н И Я.

 

1-4 классы. 09.10.07.  10-00 часов.

Тема: Чудо, имя которому—книга.

Цель: Повысить уровень книжной культуры детей, отрабатывать навыки и умения работы с книгойасширять кругозор,воспитывать любовь к чтению, аккуратное обращение с книгой.

                               Ход урока.

1.      Беседа библиотекаря Объявление   темы:

                         Сегодня, дорогие дети, мы с вами познакомимся с историей письменностиы узнаете как люди в древности передавали друг другу разную информацию,как она возникла.

Далее дети 4го Кл. рассказывают как древние передавали информацию друг другу,используя различные сигналы-символы,которыми могли быть звук,жест, цвет,дым костра,огоньти символы обозначали, запрещали,или  разрешали что-либо.Сигналы в жизни людей до сих пор значат очень многое.

А вот с 9-гопо2-е тыс. до нашей эры люди начали использовать различные предметы для записи Это были»вампулы”(шнуры с нанизанными на них раковинами разного цвета или пояса разного цвета),”кипу” (этоузелковое письмо на шнурахначимыми  являлись цвет и длина шнура, а также количество узелков. Некоторые народы Африки составляли свое послание в виде ожерелий,, бусинок, раковин, зерен

Уч-ся 3-го кл-са рассказывают о событиях в своей жизни в рисуночном письме—“пиктограмме”(дети на доске   с помощью пиктограммы изображают   “Светит солнце” и “Ученик идет в школу”

Уч-ся 2-го кл-са Рассказывают о том, как люди пытались остановить звуки, для которых придумали буквы. Жившие 2 тысячи лет назад финикийцы придумали буквы только для согласных звуков на основе которых родился алфавит древних греков.. Этот алфавит завоевал весь мир и помог многим народам создать свою письменность.

Далее биб-рь рассказывает о том ,как русский народ создал свою письменность

В 863 году братья Кирилл и Мефодий составили настоящюю азбуку.оторая называлась КИРИЛИЦА

О том ,как это происходило мы вспомним, прочитав отрывки из рассказа “Филлипок “Л. Н. Толстого. И отрывок из повести М. Горького “Детство”.

2.Работа с пословицами и поговорками(старинные)

   “Азбука—наука, а ребятам—бука.(мука)

   “Аз, буки, веди страшат,как медведи.

   “Азбуку учат, на всю и кричат.”

  “Юс да ижица—конец делу   ближитца.

3.Чтение народных сказок, незнакомых ребятам.

   “Пузырь, соломника и лапоть”—Читает  кл. рук. 1-го кл. Хорольская Н. Н.

“Перышко Фениста—ясна сокола.---- читает кл. рук. 2-го клосновая И. Н.

Беседы по прочитанномуем понравились?   Какой эпизод привлек внимание?

Какие книги вы больше всего любите?

Итог урока.

 

Hosted by uCoz