В С Е Р О С С И Й С К И Й   У Р О К  Ч Т Е Н И Я  С О Ш №16

            8—9 классы

Т е м а  : «Чудо, имя которому –книга.”

Цель:     Привить интерес к чтению , расширить кругозор,  заинтересовать историе      й книги, библиотеки, познакомить с историей возни кновения бумаги,   показатть как книга учит, лечит, душу, воспитывает вкус.

                Х О Д     У Р О К А .

 

Вступительное слово кл   рук.  Наливайко Е. Г. о теме урока.

    З а г а д к а .

              “Снаружи смотреть дом, как дом

                Но нет жильцов обычных в нем.

                В нем книги интересные

                Стоят рядами тесными.

                И Черномор, и царь Гвидон.

                И добрый дед Мазай.

                Как называют этот дом

                Попробуй угадай

ЭпиграфБумага изобретение не менее интересное,  чем книгопечатание,для которого она служит основой…Развитие бумажного производства шло медленно, и история его покрыта мраком.”

                       Оноре де Бальзак.

Рассказы детей о томаклюди от рукописных книг переходили к печатной…

1.Рукописные книги были очень дороги. Богатые люди тратили на них большие деньги, а бедные книголюбычасто становились просто переписчикамио пергамент был очень дорог.Тогда предлыдущий лист смывали молоком и на этом же листе писали заново.Иногда одну и ту же книгу переписывали несколько раз.

2.Получение нескольких копий с одной книги пытались ускорить. Поэтомустали использовать печатную форму, вырезая на деревянной доске  рисунок и текст.

Доску покрывали краской и с силой прижимали к пергаментуакой способ получения оттиска называется “ксилографией». В таких книгах было много рисунков и мало  текстаакие книги предназначались бедным людям.

3 Для таких книг использовали бумагу., которую изобрели в Китаезобретателем бумаги считали Цай Луня. Об этом писали китайские историки. Первая бумага делалась из растительного сырья. Брали бамбук и кору тутового дерева разрезали и толкли в ступе, разбавляли водойатем черпали, т. е.цедили. То, что оставалось прессовали, разглаживали, сушили в печи. Так приготовляли бумагу в Китаепоследствии бумагустали изготовлять из тряпья.

4В 11-12 веке бумага добралась до Европыоначалу к ней относились с недоверием, но постепенно бумага доказала свою надежность.Ручной труд постепенно заменяли машины, для сырья стали использовать древесину. В 15 веке в России появилось собственное производство бумаги.

5.Бумага материал непрочныйонкмй лист легко разорвать, смять влага портит его. Она легко становится добычей огня. Но бумага делала книгу дешевой, а значит, и доступной благодаря доступности писчего материала,нанесенный на бумагу текст легко размножить, переписать. Бумага сделала книгу массовой;.книге стало тесно в узких  границах.

6.Самостоятельное чтение книг по выбору уч- ся.( Русская классика) отрывки из произведенийА. М .Горького, А.С  Пушкина,

7.Чтение вслух учителем из серии фантастики и приключений произведения В. Пикуля « Куда делась тарелка?” (стр.378-389).

8Анкета:

1Мой любимый   литературный герой .

2.Мои любимые стихи.

3.Есть ли у меня домашняя библиотека?.

4Какие книги я люблю читать?

5Любят ли читать ваши родители?

6Как часто вы посещаете библиотеку?

7Какой подарок вы считаете самым приятным?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: стихДобрый волшебник”

                            Кто на все вопросы нам ответит?

                            Кто расскажет про дела вокруг?

                            Да, такой волшебник есть на свете.

                            Книга—лучший спутник мой и друг.

                                            Увидеть вас в который раз

                                             Явилась книг семья.

                                             Быль, сказка иль рассказ

                                             Все старые друзья.

                         Но не стареем мы, друзья

                         Попробуй заглянуть

                         Страницы наши разверни

                        И с книгой в добрый путь.

ИТОГ УРОКАем вам понравился сегодня урок?

 

 

                           А Н К Е Т А .

 

1Мой любимый литературный герой?

 

2.Какие книги я люблю читать?

 

3.Любят ли читать мои родители?

 

4Есть ли у меня домашняя библиотека?

 

5Как часто я посещаю библиотеку?

 

6.Мои любимые стихи?

 

7.Какой подарок вы считаете самым дорогим?

 

Hosted by uCoz