Что такое инклюзивное (включающее) образование?
Инклюзивное образование дает
возможность всем учащимся в полном объеме
участвовать в жизни коллектива детского сада, школы,
института, в дошкольной и школьной жизни
Включающее образование обладает
ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия
обучающихся и их участия во всех аспектах жизни
коллектива.
Включающее образование
направлено на развитие у всех людей способностей,
необходимых для общения.
Включающее образование
базируется на восьми принципах:
- Ценность человека не зависит от его
способностей и достижений.
- Каждый человек способен чувствовать и думать.
- Каждый человек имеет право на общение и на
то, чтобы быть услышанным.
- Все люди нуждаются друг в друге.
- Подлинное образование может осуществляться
только в контексте реальных взаимоотношений.
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе
ровесников.
- Для всех обучающихся достижение прогресса
скорее может быть в том, что они могут делать,
чем в том, что не могут.
- Разнообразие усиливает все стороны жизни
человека.
Включение – это не интеграция:
- Включение – это больше, чем интеграция.
- Молодые люди учатся вместе в обычной школе.
- Специалисты приходят помогать детям.
- Обычные школы изменяются.
- Внимание на возможности и сильные стороны
ребенка.
- Все молодые люди изучают историю инвалидного
движения.
- Воспринимают человеческие различия как
обычные.
- Молодые люди получают возможность жить
вместе с родителями.
- Молодые инвалиды получают полноценное и
эффективное образование для того, чтобы жить
полноценной жизнью.
- Взгляды и мнения молодых инвалидов
становятся важными для окружающих.
Включение – это:
- НЕ наличие специализированных классов в
обычной средней школе;
- НЕ обучение ребенка в средней школе без
необходимой поддержки;
- НЕ интеграция 1 или 2 детей вне школы и без
учета равных возможностей;
- НЕ тогда, когда дети приходят на 1-2 часа в
среднюю школу из специализированной.