Классный час на
тему: « Правда о наркотиках»
Цель: Улучшение информированности подростков о
факторах риска, создаваемые наркоманией для здоровья и личности в целом, и
содействие в становлении здорового
образа жизни. Формирование позитивного отношения подростков к себе , ответственности за свое поведение, негативного отношения
к наркотикам и их употреблению.
Форма
проведения: дискуссия с элементами
ролевой игры.
Ход
урока.
1.Вступительное слово учителя.
Цвет лица землист. А он не
старый...
В доме холод, грязь… и тишина
Дети в школе умственно отсталых
И в психиатрической жена…
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворён. А он при всём при этом
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом…
Наркомания… Страшнейшая из зол,
которая проникает всё больше и больше в нашу жизнь. Это болезнь, которую
человек выбирает себе добровольно, превращая себя в социальный труп.
Приобретение и употребление дурманящих веществ становится
смыслом его жизни. Более того, наркоман стремиться приобщить к своему увлечению
других. Недаром наркоманию ещё называют эпидемическим неинфекционным
заболеванием. Как уберечь себя и своих близких от этой «белой чумы»? Как не
пойти на поводу у ложных мировоззрений? Как не попасть
в среду наркоманов? Как противостоять этой мании и остаться человеком достойным
и счастливым? И ещё сотни вопросов «как» и «почему», на которые нужно искать
ответы каждый день, формируя свою позицию непримирения
и неприятия псевдосчастья и ложного удовольствия.
2.Ролевая игра «Мифы о наркотиках».
Класс делится на две группы. Одна группа формулирует мифы о
наркотиках, вторая группа их опровергает.
Миф №1
«Попробуй – получишь кайф»
-тошнота, головокружение, тяжелая дремота.
Миф №2.
«Травка – это не наркотик»
-безобидная « травка» - более 400 токсических веществ,
- один «косяк» = 25 сигарет.
Миф №3
«Вдыхание героина через нос не вызывает зависимости»
-любой путь наркотика кровь.
Миф №4
«Можно перестать употреблять внутривенные наркотики в
любое время»
-мозг обмануть нельзя,
-8 из 10 потребителей внутривенных наркотиков, прошедших
курс лечения, снова начинают их принимать.
Миф №5.
«Употреблять или не употреблять наркотики – это личное
дело каждого»
-своим поведением наркоман «убивает» не только себя, но и своих
родных, близких, друзей, которые лечат его болячки, оплачивают лекарства,
решают его проблемы с законом.
Миф №6.
«Чистые
наркотики безвредны»
-люди, продающие
наркотики честны и порядочны?
-погружают
сигареты с марихуаной в раствор формальдегида для усиления их действия,
- в разбавленный
героин подсыпают тальк, стиральный порошок или соду.
3.Дискуссия.
Учитель.
Выскажите свое мнение по следующим вопросам.
1)Возможно ли
лечение наркомании?
Лечение
наркомании возможно только в том случае , если человек
сам желает избавиться от наркотической зависимости.
2)Возможно ли
снижение уровня наркомании в обществе в случае легализации продажи «легких»
наркотиков?
В Голландии
разрешили продажу марихуаны и других «легких» наркотиков в
расчете на то, что за счет этого снизится
потребление героина и кокаина. Однако уровень преступности ,
связанной с употреблением наркотиков, и заболеваемость наркоманией там не
снизилось.
3)Назовите причины которые могут подтолкнуть подростка попробовать
наркотик.
-естественное
любопытство, желание «просто попробовать»,
-активный поиск
новых видов «кайфа»,
-неумение
сказать нет,
-страх прослыть
«белой вороной» или «маменькиным сынком»,
-неосознанное
желание убежать от сложностей жизни,
-наплевательское
отношение к себе, к своей жизни,
-незнание того,
как на самом деле действуют наркотики на психику и организм человека.
4.Творческая
работа учащихся по написанию синквейна. Класс делится
на группы.
Синквейн – это особая краткая запись основной
обсуждаемой проблемы с учетом ряда требований.
Правила написания синквейна:
В синквейне
5 строк:
1. понятие (одно слово)
2. прилагательные (два слова)
3. глаголы (три слова)
4. предложение (из четырех слов)
5. существительное (одно слово)
Прилагательные и глаголы должны
раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.
Пример синквейна по данной теме:
1.Наркотик.
2. Опасный, смертельный.
3. Калечит, уродует, разрушает.
4. Распространяется из–за
невежества.
5. Боль.
Каждая группа пишет свой синквейн, затем представители
зачитывают варианты.
6.Подведение
итога.
Учитель. А
теперь давайте ответим на такой вопрос.
Что отнимают у
человека наркотики? На доске записано слово наркотики. Ученики предлагают свои
варианты.
Н независимость
А активность
Р работоспособность
К красоту
О обаяние
Т творчество
И искренность
К коммуникабельность
И интеллект
Учитель. Задумайтесь.
Нужно ли вам это?