Классный час на тему: « Правда о наркотиках»

Цель: Улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемые наркоманией для здоровья и личности в целом, и содействие в становлении  здорового образа жизни. Формирование позитивного отношения подростков к себе , ответственности за свое поведение, негативного отношения к наркотикам и их употреблению.

Форма проведения: дискуссия с элементами  ролевой игры.

 

                                       Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

Цвет лица землист. А он не старый...
В доме холод, грязь… и тишина
Дети в школе умственно отсталых
И
в психиатрической жена…
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворён. А он при всём при этом
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом…

Наркомания… Страшнейшая из зол, которая проникает всё больше и больше в нашу жизнь. Это болезнь, которую человек выбирает себе добровольно, превращая себя в социальный труп. Приобретение и употребление дурманящих веществ становится смыслом его жизни. Более того, наркоман стремиться приобщить к своему увлечению других. Недаром наркоманию ещё называют эпидемическим неинфекционным заболеванием. Как уберечь себя и своих близких от этой «белой чумы»? Как не пойти на поводу у ложных мировоззрений? Как не попасть в среду наркоманов? Как противостоять этой мании и остаться человеком достойным и счастливым? И ещё сотни вопросов «как» и «почему», на которые нужно искать ответы каждый день, формируя свою позицию непримирения и неприятия псевдосчастья и ложного удовольствия.

2.Ролевая игра «Мифы о наркотиках».

Класс делится на две группы. Одна группа формулирует мифы о наркотиках, вторая группа их опровергает.

Миф №1

«Попробуй – получишь кайф»

-тошнота, головокружение, тяжелая дремота.

 

Миф №2.

«Травка – это не наркотик»

-безобидная « травка» - более 400 токсических веществ,

- один «косяк» = 25 сигарет.

 

Миф №3

«Вдыхание героина через нос не вызывает зависимости»

-любой путь наркотика           кровь.

 

Миф №4

«Можно перестать употреблять внутривенные наркотики в любое время»

-мозг обмануть нельзя,

-8 из 10 потребителей внутривенных наркотиков, прошедших курс лечения, снова начинают их принимать.

 

Миф №5.

«Употреблять или не употреблять наркотики – это личное дело каждого»

-своим поведением наркоман «убивает» не только себя, но и своих родных, близких, друзей, которые лечат его болячки, оплачивают лекарства, решают его проблемы с законом.

 

Миф №6.

«Чистые наркотики безвредны»

-люди, продающие наркотики честны и порядочны?

-погружают сигареты с марихуаной в раствор формальдегида для усиления их действия,

- в разбавленный героин подсыпают тальк, стиральный порошок или соду.

 

3.Дискуссия.

Учитель. Выскажите свое мнение по следующим вопросам.

1)Возможно ли лечение наркомании?

Лечение наркомании возможно только в том случае , если человек сам желает избавиться от наркотической зависимости.

2)Возможно ли снижение уровня наркомании в обществе в случае легализации продажи «легких» наркотиков?

В Голландии разрешили продажу марихуаны и других «легких» наркотиков в

расчете на то, что за счет этого снизится потребление героина и кокаина. Однако уровень  преступности , связанной с употреблением наркотиков, и заболеваемость наркоманией там не снизилось.

3)Назовите причины которые могут подтолкнуть подростка попробовать наркотик.

-естественное любопытство, желание «просто попробовать»,

-активный поиск новых видов  «кайфа»,

-неумение сказать нет,

-страх прослыть «белой вороной» или «маменькиным сынком»,

-неосознанное желание убежать от сложностей жизни,

-наплевательское отношение к себе, к своей жизни,

-незнание того, как на самом деле действуют наркотики на психику и организм человека.

 

4.Творческая работа учащихся по написанию синквейна. Класс делится на группы.

Синквейн – это особая краткая запись основной обсуждаемой проблемы с учетом ряда требований.

Правила написания синквейна:

В синквейне 5 строк:

1.     понятие (одно слово)

2.     прилагательные (два слова)

3.     глаголы (три слова)

4.     предложение (из четырех слов)

5.     существительное (одно слово)

Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.

Пример синквейна по данной теме:

1.Наркотик.

2. Опасный, смертельный.

3. Калечит, уродует, разрушает.

4. Распространяется из–за невежества.

5. Боль.

Каждая группа пишет свой синквейн, затем представители зачитывают варианты.

6.Подведение итога.

Учитель. А теперь давайте ответим на такой вопрос.

Что отнимают у человека наркотики? На доске записано слово наркотики. Ученики предлагают свои варианты.

 

Н                 независимость

А                 активность

Р                 работоспособность

К                 красоту

О                 обаяние

Т                 творчество

И                 искренность

К                 коммуникабельность

И                 интеллект

 

Учитель. Задумайтесь. Нужно ли вам это?

 

Hosted by uCoz