Анализ
работы МТГ учителей математики, физики, информатики
за
2009-2010 учебный год
В 2009-2010 уч.г. межпредметная творческая группа учителей математики, физики и информатики работала над проблемой : «Повышение профессионального мастерства учителя на основе диагностики качества знаний учащихся»
В
рамках работы по данной теме педагогами решались следующие задачи:
▫
совершенствование
форм и методов ведения урока;
▫
рост качества
обучения;
▫
уплотнение
содержательной части урока;
▫
использование
ресурсов Интернет при подготовке и организации учебной деятельности (урочной и
внеклассной);
▫
повышение
профессиональной компетенции;
▫
анализ личного
педагогического опыта;
▫
активизация
деятельности школьников (творческой, исследовательской, учебно-поисковой);
▫ отслеживание результатов обучения школьников по предметам физико-математического цикла .
Работа
методического объединения шла по плану, включенному в годовой план работы
учебного заведения.
На
заседаниях МТГ рассматривались вопросы:
-изучение
нормативных документов;
-анализ программ;
-утверждение
календарно-тематического планирования;
-обсуждение
и утверждение программ элективных курсов.
Для
учителей математики и физики школы были проведены семинары: «Применение
электронных тестов для осуществления уровневой дифференциации», «Тестовая
проверка знаний и умений учащихся», «Разноуровневый контроль качества знаний по
математике», «Преемственность в обучении между начальной школой и средней
школой»,
«Эффективные
способы подготовки учащихся к ЕГЭ», «Диагностика знаний учащихся», «Методика
проведения уроков разноуровневого-обощающего повторения». Помимо запланированных вопросов на заседаниях решались
текущие и организационные вопросы, обсуждались сообщения с заседаний районных
методических объединений учителей математики, физики, информатики.
Методическая
работа членов МТГ
№ |
Ф.И.О.учителя |
Методическая
работа учителя |
1 |
Лавринова
Т.В. |
1.Выступление
на заседании МТГ «Использование
компьютерных технологий на уроках математики», «Индивидуализация и дифференциация процесса обучения», «Подготовка
учащихся к итоговой аттестации», «Анализ работы групповых занятий» «Методика
проведения уроков разноуровневого-обощающего повторения» «Диагности
знаний учащихся» 2.Открытый
урок в 11 классе «Урок разноуровневого – обобщающего повторения «Решение логарифмических, показательных
уравнений и неравенств», 4.Подготовка
материалов к школьной олимпиаде. 5.Организация
и проведение школьной олимпиады. 6.Оформление
материалов МТГ 7.Оформление
стенда в кабинете по теме: «Готовимся
к ЕГЭ по математике» |
2 |
Галаган
Т.Г. |
1.Выступление
на заседании МТГ «Тестовая
проверка знаний и умений учащихся по физике» «Способы
подготовка учащихся к ЕГЭ» «Организация
повторения в конце учебного года» 2.
Подготовка материалов к школьной олимпиаде. 3.
Организация и проведение школьной олимпиады 4.
Оформление стенда в кабинете по теме «Готовимся к ЕГЭ по физике» |
3 |
Скрипка
И.П. |
1.Выступление
на заседании МТГ «Дифференциация
и индивидуализация обучения учащихся» 2.
Подготовка материалов к школьной олимпиаде |
Для повышения методического уровня каждый учитель
работал над самообразованием, выбрав интересующую его тему. Так, Лавринова Т.В.
продолжила работу по теме: «Информационные технологии в преподавании
математики», Галаган Т.Г. по теме:
«Тестовый контроль знаний на уроках физики», Скрипка И.П. по теме: «Уровневая
дифференциация, как основа подготовки учащихся на уроках математики».Лавриновой Т.В. пройдены курсы повышения квалификации
учителей информатики в объеме 72 ч.
В истекшем учебном году
учителями МТГ образование велось с активным внедрением
нестандартных форм уроков: урок с использование игровых моментов, конкурсы,
викторины. Использование нестандартных
форм уроков помогло повысить интерес учащихся к предмету, продвинуться еще на
одну ступень в развитии у учащихся самостоятельности,
познавательной активности, мышления. Кроме того, способствовало воспитанию
нравственных качеств личности, ответственности перед коллективом за результат
своей деятельности.
В
этом учебном году учителями математики и физики большое внимание уделялось
диагностике знаний учащихся. На каждого ученика 9 и 11-го классов , учителями математики Лавриновой Т.В., Скрипкой И.П. были
заведены диагностические карты , в которых были отражены все основные
темы изучаемые по программе. После проведения письменных работ результаты заносились в диагностические карты.
Ученики 9 и 11-го классов, их родители
систематически знакомились с этими картами. Проведенная работа дала свои
результаты. Уровень обученности учащихся 11 кл на конец года составил 100%, качество
обученности 25%. Уровень обученности уч-ся
на ЕГЭ по математике составил
100%.
Учителя
математики , физики, информатики разработали и широко применяли тесты (тематические и
контрольные), разноуровневые задания,
раздаточный материал по предмету. Приобреталась и изучалась новейшая
методическая литература. Работа учителей была направлена на отработку системы
контроля и оценивания качества знаний учащихся.
Учителя
МТГ стремились создать на уроке ситуацию
успеха для каждого ученика, эффективно использовать время урока, прививали
интерес к своему предмету.
Учителя старались применять
на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы
проведения современного урока, посещали открытые уроки учителей района по
изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и
изучения предметов МТГ.
Учителями МТГ велась работа по освоению учителями современных
методик и технологий обучения. Большое внимание уделялось формированию у
учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и
поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды; успешно проводился
стартовый, рубежный и итоговый контроль по предметам
Руководитель
МТГ Лавринова Т.В.