классный час

 

 

 

 

 

 

5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О красоте души 
и сердца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Погребная Е.А.
СОШ №16

О красоте души и сердца

Цели классного часа:

1.     Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, эмпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным дедушкам и бабушкам, их памяти, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей.

2.     Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу.

3.     Воспитывать доброту, понимание, сострадание и великодушие.

 

 

Подготовка классного часа:

1.     Коллажи учащихся «История страны в жизни дедушек и бабушек».

2.     Письмо-сочинение бабушке и дедушке.

3.     Подготовка музыкальных номеров для дедушек  и бабушек.

4.     Анкетирование учащихся.

5.     Фотоаппарат или видеокамера для совместной съемки.

6.     Подготовка сценария классного часа.

 

 

Форма проведения классного часа: час общения.

 

 

                                      Ход проведения встречи

Класс празднично украшен. Дедушки и бабушки, пришедшие на праздник, сидят на местах почетных гостей. Класс украшен шарами, детскими ладошками, вырезанными из бумаги. На сцене или доске прикреплен плакат, на котором нарисована детская и взрослая ладонь, соединенные вместе.

 

Слово классного руководителя

    Самыми моими любимыми игрушками были всегда куклы, кубики и детский калейдоскоп. Старая кукла и сегодня живет в моем доме. Эту куклу подарила мне моя бабушка. Эта кукла старая, но когда я к ней прикасаюсь, я вспоминаю свое детство и поездки к бабушке в деревню.

   Кубики- это труд моего дедушки. Он вырезал мне их из дерева. Ведь в мое время игрушек в изобилии не было. Почти все кубики растерялись, только один, уже без рисунков и потертый, стоит на моем рабочем столе дома. Стоит взять его в руки и сразу  вспоминаешь руки дедушки. Шершавые и очень теплые, такие родные и дорогие.

    Еще у меня есть детский калейдоскоп. Мне кажется, что стоит его встряхнуть, и я окажусь в детстве, встречусь с дедушкой и бабушкой, о которых можно говорить бесконечно.

    Входят ведущие – мальчик и девочка.

Девочка: Какое это удивительное слово – бабушка! Во многих языках мира люди, не зная языка, поймут сразу, о ком идет речь, стоит только сказать – бабушка.

Мальчик: Дед, деда, дедушка, дедуля – как ни скажи это слово – все равно будет ласково и сердечно.

 Ребята! У кого из вас есть дедушки и бабушки? (Дети отвечают).

У кого из вас они присутствуют сегодня в нашем зале? Представьте их пожалуйста.

 

Дети по очереди представляют своих дедушек и бабушек по следующему плану:

              Фамилия, имя, отчество дедушки и бабушки;

              Количество детей и внуков;

              Профессия;

                    ☻ Трудовой стаж;

                    ☻ Награды;

                    ☻ Увлечения и интересы.

Устное представление сопровождается компьютерной презентацией, которая является для дедушек и бабушек сюрпризным моментом.

Заканчивает каждый ребенок представление своего дедушки и бабушки такими словами: В нашей семье говорят, что я похожа (похож) на бабушку, дедушку тем, что…

Затем каждый ребенок вручает дедушке или бабушке цветок.

     Девочка: Детство и юность наших дедушек и бабушек пришлось на 20 век. Каким он был, этот 20 век в их детстве?

     Мальчик: Учащиеся знакомят всех со своими фотоколлажами, которые они оформили фотографиями из жизни своих дедушек и бабушек.

     Девочка: для всех дедушек и бабушек мы исполняем концертный номер.

     Мальчик: Мы надеемся, что вам очень понравится.

ГОРОД ДЕТСТВА

Классный руководитель: Не всегда пожилым людям живется хорошо. Особенно тогда, когда у них нет родных и близких. Иногда встречаются и такие ситуации, когда родные дети забывают своих родителей, не навещают их, не пишут писем. Это страшно и горько. Не зря существует народная мудрость: «Твоя старость покажет – каких детей и внуков ты вырастил».

Сейчас ребята покажут кукольный спектакль по мотивам старой, но очень мудрой сказки. Нам очень хотелось, чтобы, кто-нибудь из взрослых или ребят узнал себя в героях сказки.

Девочка и мальчик вручают всем присутствующим программки кукольного спектакля.

Для организации кукольного спектакля понадобится ширма и несколько стульев, чтобы ребята могли сидеть за ширмой.

Автор: В далекие времена, а может и не очень далекие жил-был старый человек. Было ему много лет. За эти годы глаза его стали плохо видеть, колени дрожали, он больше не слышал окружающего мира. Жил он вместе  с сыном и его женой да маленьким внуком.

Старик: Трудно-то как стало мне на белом свете. Видеть не вижу, слышать не слышу, хожу плохо. Вот только и осталось мне , что поговорить с сыном да невесткой.

-Сынок, расскажи-ка мне, что в газетах пишут, что люди говорят.

Сын: Некогда мне, отец с тобой говорить. Надо поле засевать, скотину кормить, лежишь на печи, ну и лежи. Вот лучше с невесткой поговори.

Невестка: Нет у меня времени беседы праздные вести. Надо хлеб месить да пироги печь. Вот с внуком поговори. Ему делать нечего.

Внук: И не думаю я разговоры разговаривать. Меня ребята во дворе ждут в лапту играть.

Автор: Лежит старик, текут слёзы по его щекам. Вспоминает он свою жизнь. Как воевал, каким храбрым солдатом был, как свободу своим детям и внуку добывал.

Прошло немного времени. Совсем старик обессилел.

Невестка: Послушай, муж. Отец-то всю еду на пол роняет, только успеваю крошки убирать. Хватит ему с нами за столом сидеть. Пусть за печкой ест. А я ему деревянную ложку и миску куплю, чтобы хорошую посуду не бил.

Сын: Как скажешь, жена. Тебе виднее.

Автор: С тех пор старик все время сидел за печкой один. Ел их деревянной миски деревянной ложкой. И суп его был соленым-соленым. Потому что состоял наполовину из его горьких слёз.

 Однажды мать увидела, что её маленький сын принес из сарая деревянную чурочку и начал ножиком что-то из чурочки вырезать. Целый день сидел.

 Невестка: Слышишь, отец. Сын то у нас какой трудолюбивый. На улицу к ребятам не идет. Весь день что-то строгает.

Сын: Он видит, что я целыми днями тружусь, вот и берет с меня пример.

Автор: Решила мать спросить у своего сына о том, что он так усердно делает.

Невестка: Расскажи, сынок мой дорогой, что ты такое хорошее мастеришь?

Внук: Ложки деревянные да миски.

Невестка: Неужто у нас в доме посуда кончилась?

Внук: Посуда не кончилась, но вы то старыми станете, из каких мисок я вас кормить буду? А эти,  глядишь, не разобьете и не уроните, когда я вам за печку еду буду приносить.

Автор: Только тогда сын с невесткой поняли, что они натворили. Посадили они дедушку за стол, стали его пирогами да киселями угощать, совета спрашивать, заботами своими делиться. Поняли они, что натворили. Слава богу, вовремя спохватились.

А вы поняли, о чем шла речь? Какова мораль этой притчи?

Обсуждение увиденного спектакля.

Девочка: Мы вас тоже угостить хотим, да и вы пришли не с пустыми руками.

Мальчик: Сейчас нас девочки и бабушки познакомят с рецептами пирогов, которые они принесли на нашу встречу.

Рубрика «бабушкины рецепты».

Классный руководитель: Готовясь к сегодняшней встрече, ребята приготовили своим дедушкам и бабушкам маленькие сюрпризы. Это письма, которые они написали вам, дедушки и бабушки, от чистого сердца. Эти письма мы оформили в рамочки, чтобы вы смогли их повесить у себя в комнате, в квартире и, читая их, вспоминать своих внуков, ради которых вы в своей жизни готовы на все.

 

Музыкальные номера для бабушек и дедушек (по заявкам).

 

Подведение итогов встречи.

 

Hosted by uCoz