О красоте души и сердца
Цели классного часа:
1.
Способствовать
формированию нравственной культуры учащихся, эмпатии
и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным дедушкам
и бабушкам, их памяти, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и
детей.
2. Формировать
потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу.
3. Воспитывать
доброту, понимание, сострадание и великодушие.
Подготовка классного часа:
1.
Коллажи учащихся «История страны в жизни дедушек и
бабушек».
2.
Письмо-сочинение бабушке и дедушке.
3.
Подготовка музыкальных номеров для дедушек и бабушек.
4.
Анкетирование учащихся.
5.
Фотоаппарат или видеокамера для совместной съемки.
6.
Подготовка сценария классного часа.
Форма проведения классного часа: час общения.
Ход
проведения встречи
Класс празднично украшен. Дедушки и
бабушки, пришедшие на праздник, сидят на местах почетных гостей. Класс украшен
шарами, детскими ладошками, вырезанными из бумаги. На сцене или доске
прикреплен плакат, на котором нарисована детская и взрослая ладонь, соединенные вместе.
Самыми моими любимыми игрушками были всегда
куклы, кубики и детский калейдоскоп. Старая кукла и сегодня живет в моем доме.
Эту куклу подарила мне моя бабушка. Эта кукла старая, но когда я к ней
прикасаюсь, я вспоминаю свое детство и поездки к бабушке в деревню.
Кубики- это труд моего дедушки. Он вырезал мне
их из дерева. Ведь в мое время игрушек в изобилии не было. Почти все кубики
растерялись, только один, уже без рисунков и потертый, стоит на моем рабочем
столе дома. Стоит взять его в руки и сразу вспоминаешь руки дедушки. Шершавые и очень
теплые, такие родные и дорогие.
Еще у меня есть детский калейдоскоп. Мне кажется, что стоит его
встряхнуть, и я окажусь в детстве, встречусь с дедушкой и бабушкой, о которых можно говорить бесконечно.
Входят ведущие – мальчик и девочка.
Девочка: Какое это
удивительное слово – бабушка! Во многих языках мира люди, не зная языка, поймут
сразу, о ком идет речь, стоит только сказать – бабушка.
Мальчик: Дед, деда, дедушка, дедуля – как ни скажи это слово – все
равно будет ласково и сердечно.
Ребята! У кого из вас есть дедушки и
бабушки? (Дети отвечают).
У кого из вас они присутствуют сегодня
в нашем зале? Представьте их пожалуйста.
Дети по очереди
представляют своих дедушек и бабушек по следующему плану:
☻ Фамилия, имя,
отчество дедушки и бабушки;
☻ Количество
детей и внуков;
☻ Профессия;
☻ Трудовой
стаж;
☻ Награды;
☻ Увлечения и
интересы.
Устное представление сопровождается
компьютерной презентацией, которая является для дедушек и бабушек сюрпризным
моментом.
Заканчивает каждый ребенок представление
своего дедушки и бабушки такими словами: В нашей семье
говорят, что я похожа (похож) на бабушку, дедушку тем, что…
Затем каждый ребенок вручает дедушке
или бабушке цветок.
Девочка: Детство и юность наших дедушек и бабушек пришлось
на 20 век. Каким он был, этот 20 век в их детстве?
Мальчик: Учащиеся знакомят всех со своими фотоколлажами, которые они оформили фотографиями из жизни
своих дедушек и бабушек.
Девочка: для всех дедушек и бабушек мы исполняем
концертный номер.
Мальчик: Мы надеемся, что вам очень понравится.
Классный руководитель: Не всегда
пожилым людям живется хорошо. Особенно тогда, когда у них нет родных и близких.
Иногда встречаются и такие ситуации, когда родные дети забывают своих
родителей, не навещают их, не пишут писем. Это страшно и горько. Не зря
существует народная мудрость: «Твоя старость покажет –
каких детей и внуков ты вырастил».
Сейчас ребята покажут кукольный
спектакль по мотивам старой, но очень мудрой сказки. Нам очень хотелось, чтобы,
кто-нибудь из взрослых или ребят узнал себя в героях сказки.
Девочка и мальчик вручают
всем присутствующим программки кукольного спектакля.
Для организации кукольного спектакля
понадобится ширма и несколько стульев, чтобы ребята могли сидеть за ширмой.
Автор: В далекие
времена, а может и не очень далекие жил-был старый
человек. Было ему много лет. За эти годы глаза его стали плохо видеть, колени дрожали,
он больше не слышал окружающего мира. Жил он вместе с сыном и его женой да маленьким внуком.
Старик: Трудно-то как
стало мне на белом свете. Видеть не вижу, слышать не слышу, хожу плохо. Вот
только и осталось мне , что поговорить с сыном да
невесткой.
-Сынок, расскажи-ка мне, что в газетах
пишут, что люди говорят.
Сын: Некогда мне,
отец с тобой говорить. Надо поле засевать, скотину кормить, лежишь на печи, ну
и лежи. Вот лучше с невесткой поговори.
Невестка: Нет у меня
времени беседы праздные вести. Надо хлеб месить да пироги печь. Вот с внуком
поговори. Ему делать нечего.
Внук: И не думаю я
разговоры разговаривать. Меня ребята во дворе ждут в лапту играть.
Автор: Лежит старик,
текут слёзы по его щекам. Вспоминает он свою жизнь. Как воевал, каким храбрым
солдатом был, как свободу своим детям и внуку добывал.
Прошло немного времени. Совсем старик
обессилел.
Невестка: Послушай,
муж. Отец-то всю еду на пол роняет, только успеваю крошки убирать. Хватит ему с
нами за столом сидеть. Пусть за печкой ест. А я ему деревянную ложку и миску
куплю, чтобы хорошую посуду не бил.
Сын: Как скажешь,
жена. Тебе виднее.
Автор: С тех пор
старик все время сидел за печкой один. Ел их деревянной миски деревянной
ложкой. И суп его был соленым-соленым. Потому что состоял наполовину из его
горьких слёз.
Однажды мать увидела, что её маленький сын
принес из сарая деревянную чурочку и начал ножиком что-то из чурочки вырезать.
Целый день сидел.
Невестка: Слышишь, отец. Сын то у нас какой трудолюбивый. На
улицу к ребятам не идет. Весь день что-то строгает.
Сын: Он видит, что
я целыми днями тружусь, вот и берет с меня пример.
Автор: Решила мать
спросить у своего сына о том, что он так усердно делает.
Невестка: Расскажи,
сынок мой дорогой, что ты такое хорошее мастеришь?
Внук: Ложки деревянные
да миски.
Невестка: Неужто у нас в доме
посуда кончилась?
Внук: Посуда не
кончилась, но вы то старыми станете, из каких мисок я вас кормить буду? А
эти, глядишь, не разобьете и не уроните,
когда я вам за печку еду буду приносить.
Автор: Только тогда
сын с невесткой поняли, что они натворили. Посадили они дедушку за стол, стали
его пирогами да киселями угощать, совета спрашивать, заботами своими делиться.
Поняли они, что натворили. Слава богу, вовремя спохватились.
А вы поняли, о чем шла речь? Какова
мораль этой притчи?
Обсуждение увиденного
спектакля.
Девочка: Мы вас тоже
угостить хотим, да и вы пришли не с пустыми руками.
Мальчик: Сейчас нас
девочки и бабушки познакомят с рецептами пирогов, которые они принесли на нашу
встречу.
Рубрика «бабушкины рецепты».
Классный руководитель: Готовясь к
сегодняшней встрече, ребята приготовили своим дедушкам и бабушкам маленькие
сюрпризы. Это письма, которые они написали вам, дедушки и бабушки, от чистого
сердца. Эти письма мы оформили в рамочки, чтобы вы смогли их повесить у себя в
комнате, в квартире и, читая их, вспоминать своих внуков, ради которых вы в
своей жизни готовы на все.
Музыкальные номера для бабушек и
дедушек (по заявкам).
Подведение итогов встречи.