ПОЛОЖЕНИЕ
О Совете муниципального общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №16 ст. Украинской.
I. Общее положение.
1. Совет общеобразовательного учреждения (далее - Совет) осуществляет государственно – общественный характер управления школой,
имеет компетенции решать отдельные вопросы работы школы, в том числе
согласовывать распределение выплат стимулирующего характера, доплат, не
входящих в тарифную часть ФОТ, премий, поощрительных выплат.
2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ, органов местного самоуправления,
уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета, иными
локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия
в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
4. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.
II. Структура Совета,
порядок его формирования.
1. Совет состоит из избираемых членов, представляющих:
а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего
образования;
б) работников общеобразовательного учреждения;
в) обучающихся (второй, третьей ступени общего образования).
В состав Совета также входят: руководитель общеобразовательного учреждения,
председатель ПК школы, представитель учителя, назначаемый приказом управления
образованием муниципального образования Павловский район.
2. Количество членов Совета:
- из числа родителей – 3
- из числа работников учреждения - 2
3. Остальные места в Совете занимают: руководитель общеобразовательного
учреждения, председатель ПК, представитель учредителя.
4. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся
избираются на родительской конференции.
5. В случае организации выборов членов Совета из числа родителей посредством
родительской конференции применяются следующие правила.
6. Делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях по одному
от каждого класса. Решение собрания об избрании делегата на конференцию
принимается большинством голосов родителей (законных представителей),
присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым всеми
участниками собрания.
7. Конференция признается правомочной, если в её работе приняли участие не
менее двух третей избранных делегатов. Конференция избирает из своего состава
председателя, секретаря, при необходимости – счетную комиссию.
8. Члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции.
Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатами
конференции, руководителем общеобразовательного учреждения, представителем
учредителя в составе Совета.
9. Решения конференции принимаются голосованием большинством голосов
присутствующих и оформляются протоколом, подписываемым председателем и
секретарем собрания.
10. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся
соответствующих классов, при проведении которого применяются правила,
аналогичные предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.
11. Члены Совета из числа работников общеобразовательного учреждения избираются
на общем собрании работников данного учреждения, при проведении которого
применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 9 настоящего
Положения.
12. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих
полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей
численности членов Совета, определенной уставом общеобразовательного
учреждения.
III. Компетенция Совета.
13. Основными задачами Совета являются:
а) повышение эффективности финансово – экономической деятельности
общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников;
б) содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и
форм организации образовательного процесса;
в) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в
общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся,
за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного
учреждения;
г) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками
образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.
14. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции,
зафиксированные в уставе общеобразовательного учреждения:
14.1. Утверждает:
- режим занятий обучающихся;
- введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий
(«школьную форму»);
14.2. Распределяет по представлению руководителя общеобразовательного
учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу.
14.3. Согласовывает по представлению руководителя
общеобразовательного учреждения:
- смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от
уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;
- компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»);
- введение новых методик образовательного процесса и образовательных
технологий;
- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного
учреждения.
14.4. Вносит руководителю общеобразовательного
учреждения предложения в части:
а) материально – технологического обеспечения и оснащения образовательного
процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах
выделяемых средств);
в) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников,
рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
г) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для
организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
д) мероприятий по охране и укреплению здоровья
обучающихся;
е) развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.
14.5. Участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении
общественных (в том числе детских и молодежных) (объединений), а также может
запрашивать отчет об их деятельности.
14.6. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей
деятельности и принимаемых решениях.
14.7. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад
общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно
председателем Совета и руководителем общеобразовательного учреждения.
14.8. Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам
учебного и финансового года.
14.9. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом
общеобразовательного учреждения.
15. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед
руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора
с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и
административного персонала.
В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя общеобразовательного
учреждения по итогам учебного и финансового года (п. 14.8) Совет вправе
направить учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит
предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного
учреждения.
17. По вопросам, для которых уставом общеобразовательного учреждения Совету не
отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный
характер.
IV. Организация деятельности Совета.
18. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета,
определяются уставом общеобразовательного учреждения. Вопросы порядка работы
Совета, не урегулированные уставом, определяются регламентом Совета,
принимаемым им самостоятельно.
19. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся
по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
19.1.Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие –
заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также
руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя в
составе Совета.
19.2.На заседании (в порядке, установленном уставом общеобразовательного
учреждения и регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к
компетенции Совета.
20. Первое заседание Совета созывается руководителем общеобразовательного
учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом
заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при
необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель
Совета не может избираться из числа работников общеобразовательного учреждения
(включая руководителя), обучающихся; также председателем Совета не может быть
избран представитель учредителя.
21. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенном
регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее
чем на втором его заседании.
22. Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки
проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и
временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в
комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи,
функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить,
с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимым привлечь для
обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой
комиссии является членом Совета.
23. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от
числа членов Совета, определенного уставом общеобразовательного учреждения.
Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель
председателя.
24. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов
Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются
протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.
25. Решения по пунктам 14.1 и 14.2 настоящего Положения принимаются работниками
общеобразовательного учреждения, представителями родительской общественности,
входящими в Совет.
26. Для осуществления своих функций Совет вправе:
а) приглашать на заседания Совета любых работников общеобразовательного
учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам,
входящим в компетенцию Совета;
б) запрашивать и получать у руководителя общеобразовательного учреждения и
(или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в
том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.
27. Организационно – техническое обеспечение деятельности Совета
возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения (в случае
необходимости – при содействии учредителя).
V. Обязанности и ответственность Совета и его членов.
28. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений,
входящих в его компетенцию.
Руководитель образовательного учреждения вправе самостоятельно принимать
решения по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия
необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.
29. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в
течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения,
противоречащие действующему законодательству РФ, уставу и иным локальным
нормативным правовым актам образовательного учреждения. В этом случае
происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо
учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном
учреждении Совета на определенный срок.
30. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения
законодательства РФ, несут ответственность в соответствии с законодательством
РФ.
31. Решения Совета, противоречащие положениям устава общеобразовательного
учреждения, положениям договора общеобразовательного учреждения, положениям
договора общеобразовательного учреждения и учредителя, недействительны с
момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем общеобразовательного
учреждения, его работниками и иными участниками образовательного процесса.
По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять
решения об отмене такого решения Совета либо внести через своего представителя
в Совет представление о пересмотре такого решения.
32. В случае возникновения конфликта между Советом и директором
общеобразовательного учреждения (несогласия директора с решением Совета и/или
несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть
урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает
учредитель.
33. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически
(более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может
быть выведен из его состава по решению Совета.
34. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в
следующих случаях:
- по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;
- при отзыве представителя учредителя;
- при увольнении с работы руководителя общеобразовательного учреждения или
увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут
быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;
- в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением
(переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не
может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены Совета после окончания
общеобразовательного учреждения;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в
Совете;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в
работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься
педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по
решению суда недееспособным, наличие неснятой или
непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.
35. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе членов Совета
направляется учредителю.
36. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совета принимает меры для
замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).
_______________________________________________
Положение об оплате труда работников МОУ СОШ №16.
I.Общие
положения.
1.Настоящее Положение определяет планирование расходов на оплату труда
работников МОУ СОШ №16 (далее - школа) согласно Методике планирования расходов
на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов ОУ Краснодарского
края (далее – Методика), №01.5/3657 «Об утверждении Методики планирования
расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов ОУ
Краснодарского края».
2.Действие Положения распространяются на работников МОУ СОШ №16.
II.Цели и задачи.
Настоящее положение преследует цель: обеспечение достойной
гарантированной заработной платы работникам школы.
Задачи: - повышение социального статуса педагогического работника;
- защита прав и интересов работников школы;
- сохранение контингента обучающихся в школе;
- повышение качества знаний обучающихся.
II.Порядок исчисления фонда оплаты труда школы (далее
– ФОТ)
1.Размер ФОТ школы определяется исходя из утвержденного законом Краснодарского
края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год норматива подушевого финансирования на одного обучающегося (с учетом
поправочного коэффициениа) для обеспечения реализации
основных общеобразовательных программ (далее – норматив).
Методика расчетов нормативов утверждена приказом ДОН от 21.08.2006 года
№179/01.5/3653 «О финансировании ОУ Краснодарского края по нормативно -подушевому
принципу».
2.ФОТ школы состоит из базовой (тарифной) части и стимулирующей (надтарифной) части (соотношение 75% и 25%).
3.Для ФОТ (базовая (тарифная) часть) для педагогического персонала,
осуществляющего учебный процесс(доля фонда оплаты труда(базовая(тарифная)
часть) для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс
(педагогические работники, имеющие учебную нагрузку, поименованные в п. 2
постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 года №191 «О
продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку
заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» , устанавливается в размере 61% от объема базовой
(тарифной) части ФОТ (далее – ФОТб(т).
4.Доля фонда оплаты труда (базовая(тарифная) часть) для административно –
управленческого, учебно – вспомогательного, младшего
обслуживающего персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические
работники, не ведущие учебные занятия, поименованные в п.1 и п.3 постановления
Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года №191 «О
продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку
заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»),
устанавливается в размере 39% от объма тарифной части
ФОТб(т).
IV.Порядок формирования штатного расписания школы.
Руководитель образовательного учреждения в соответствии с пунктом 9 статьи 32
Закона РФ «Об образовании» и с учетом примерных штатных нормативов,
рекомендованных к применению совместным приказом департамента по финансам,
бюджету и контролю Краснодарского края и департамента образования и науки
Краснодарского края от 16.06.2006 года №125/01.5/2832, формирует и утверждает
штатное расписание учреждения в пределах базовой (тарифной) части ФОТб(т).
V.Порядок исчисления заработной платы работников
школы.
1.Заработная плата педагогов рассчитывается исходя их размера стоимости
педагогической услуги.
2.Стоимость педагогической услуги (далее – Стп)
определяется исходя из ФОТб(т) педагогической работы, количества часов по учебному
плану, количества учащихся в классе.
3.При расчете Стп применяется коэффициент,
учитывающий категории педагогов, осуществляющих учебный процесс:
1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
1,1 – для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,2 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию.
4.Стп для последующих расчетов может корректироваться на коэффициент, который
определяет школа самостоятельно с учетом сложности и приоритетности предмета. Данный критерий подразумевает:
- участие предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ и других
формах независимой аттестации;
- дополнительная нагрузка педагога, обусловленная большой информационной
емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличие большого количества
источников (например, литература, история, география), необходимостью
подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятными
условиями для здоровья педагога (например, химия, физика, биология) возрастными
особенностями учащихся (начальная школа);
- специфика образовательной программы учреждения,
определяемая концепцией программы развития и учет вклада в ее реализацию
данного предмета.
5.При определении заработной платы педагогов по предметам может учитываться
деление классов на группы, предусмотренное Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от
19.03.2001 года №196.В этом случае стоимость педагогической услуги определяется
с учетом коэффициента 2, а заработная плата конкретного учителя рассчитывается исходя из количества учеников в каждой группе.
6.При обучении детей на дому заработная плата педагогов, осуществляющих такое
обучение, производится на условиях, существующих до введения Методики (исходя
из тарифной ставки с учетом повышения).
7.Установление заработной платы педагогов, осуществляющих учебный процесс,
производится 2 раза в год, исходя из численности учащихся по состоянию на
начало учебного года (1 сентября) и на начало календарного года (1
января).
8.Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается
учредителем на основании трудового договора, исходя из группы оплаты
руководителей учреждений, определяемой в зависимости от количества учащихся, и
средней заработной платы педагогов, осуществляющих учебный процесс.
Порядок и критерии отнесения к группам по оплате труда руководителей
общеобразовательных учреждений устанавливается органом местного самоуправления
(учредителем общеобразовательного учреждения).
Учредитель общеобразовательного учреждения (орган местного самоуправления)
может устанавливать дополнительные выплаты руководителю образовательного
учреждения за наличие квалифицированной категории (за счет и в пределах базовой(тарифной) части ФОТ, предназначенного для категорий
работников, указанных в п.4 настоящего Положения) размер и порядок указанных
выплат определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
9.Заработная плата заместителей руководителя и заведующего библиотекой
устанавливается в размере 75% от заработной платы
руководителя (без доплат и надбавок).
10.Заработная плата учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала школы
определяется на основе ЕТС по оплате труда работникам организаций бюджетной
сферы.
11.Выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым Кодексом
Российской Федерации (выплаты за работу в особых условиях, в том числе на
тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу
при совмещении профессий или исполнении обязанностей
временно отсутствующего работника, работа за пределами нормальной
продолжительности рабочего времени, работу в ночное время, выходные и нерабочие
праздничные дни и другие), устанавливаются в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
12.Размер ежемесячных доплат работникам, имеющим государственные награды
(включая почетные звания) СССР или Российской Федерации, ученую степень доктора
наук или кандидата наук, устанавливается учреждением самостоятельно в пределах
стимулирующей (надтарифной) части ФОТ. Доплаты за ученую степень доктора и кандидата наук не должны
превышать размеров, установленных для лиц, имеющих соответствующие ученые
степени и работающих в высших учебных заведениях.
13.Выплаты стимулирующего характера, доплаты, не входящие в тарифную часть
фонда заработной платы (за классное руководство, заведование кабинетами,
проверку тетрадей и другие), премии, поощрительные выплаты, материальная помощь
осуществляется за счет стимулирующей (надтарифной)
части ФОТ.
Распределение указанных выплат по результатам труда производится органом,
обеспечивающим государственно-общественный характер управления учреждением, по
представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной
организации. Критерием для осуществления поощрительных выплат является качество
обучения и воспитания учащихся.
Размеры, порядок и условия осуществления выплат из стимулирующей (надтарифной) части ФОТ определяется Положением о
распределении стимулирующей (надтарифной) части фонда
оплаты труда МОУ СОШ №16.
14.Оплата труда работников школы производится на основании трудовых договоров
между директором школы и работниками.
_______________________________
Проведение общественного обсуждения плана участия общеобразовательного
учреждения в РКП
На заседании педагогического совета был рассмотрен вопрос по внедрению
регионального проекта модернизации образования в школе.
Приняли во внимание
-рекомендации совещания научно-педагогической общественности «Региональный
комплексный проект модернизации образования: первые итоги и перспективы на 2007-2008г»
от 27.08.07
-рекомендации районной августовской педагогической конференции «Реализация
приоритетного национального проекта «Образование» (комплексный проект
модернизации образования) 28.08.07
Слушали директора школы Роскошнюю Н.И. с
данными рекомендациями.
Решили: 1. Изучить более детально методику планирования
расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов ОУ (с
размещением информации на стенде профсоюзного уголка).
2.Принять участие в ПНПО.
3.Подготовить публичный отчет и опубликовать его на школьном сайте.
4.Обеспечить 100% охват школьников всеми формами организованного отдыха:
оздоровление и занятость детей в летний период и в каникулярное время.
5.Совершенствовать школьное питание: обеспечить 100% охват (утвердили план
работы по организации горячего питания в ОУ)
6.Принять исчерпывающие меры по обеспечению пожар.безопасности(утвердили план,инструкции,
положение о пропускном режиме)