Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школы № 16
станицыУкраинской
(МБОУ СОШ № 16 ст.Украинской)
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В
МБОУ СОШ №16 НА 2011 – 2015 ГОДЫ»
Принята
Советом МБОУ СОШ № 16
протокол № _ от_____2011
_____________ ______
председатель совета Ф.И.О
ст.Украинская 2011 год.
С О Д Е
Р Ж А Н И Е
РАЗДЕЛ I.
Паспорт Долгосрочной целевой программы «Развитие образования в МБОУ СОШ №16»3
РАЗДЕЛ II. Информационная
справка о школе5
РАЗДЕЛ III. Проблемно-ориентированный анализ 12
РАЗДЕЛ IV. Концептуальное обоснование стратегии развития.14
Стратегическая цель и задачи развития
школы……………………………14
Модель системы
воспитательной работы в школе ………………… 16
РАЗДЕЛ V План мероприятий
реализации Программы развития
20
РАЗДЕЛ VI. Финансовое обеспечение
Программы развития школы …… ..25
Назначение: настоящая
Программа определяет концепцию развития
школы
и основные направления деятельности
по ее реализации
Заказчик: МБОУ СОШ № 16 ст.Украинской
Исполнители: инициативная
группа педагогов, учащихся и родителей
МБОУ СОШ № 16 ст.
Украинской
Сроки
реализации: 2011-2015 годы
Первый этап – 2011-2012 годы: создание условий для реализации
Программы,
разработка и начало
выполнения Программы.
Второй этап – 2012-2014 годы: реализация программы (развитие
системы
образования в соответствии с целями и задачами по основным
направлениям
реализации Программы).
Третий этап - 2014-2015
годы: анализ и обобщение достигнутых результатов,
выявление перспектив дальнейшего развития
Вид программы: целевая.
Законодательная база для разработки Программы
·
Конституция
РФ
·
Закон
РФ «Об образовании»
·
Закон
РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
·
Типовое
положение об общеобразовательном учреждении
·
Конвенция
о правах ребенка
·
Приоритетный
национальный проект «Образование»
·
Инициатива
Президента «Наша новая школа»
·
Программа развития
образования МО Павловский район
·
Районная
целевая Программа «Развитие образования
в муниципальном образовании Павловский район на 2010-2015 годы»
·
Устав
школы
Выполнение Программы обеспечивается финансированием за счет бюджетных, внебюджетных средств и инвестиций родительской общественности, спонсоров.
Управление программой:
Корректировка программы
осуществляется Советом школы, педагогическим
советом и методическим советом школы.
Управление реализацией программы
осуществляется председателем Совета школы, директором и заместителями директора
школы.
Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей интеллектуальному,
нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному
раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей,
способности к успешной социализации в обществе сохранению и укреплению здоровья
школьников, путем обновления структуры и
содержания образования, развития
практической направленности образовательных программ.
1. Определить порядок освоения продуктивных
педагогических технологий на каждой ступени образования на основе диагностики
социального заказа (анкетирования родителей), возможностей и потребностей педагогов, социально-психологической готовности учащихся к освоению новых программ
и технологий.
2. Разработать систему обеспечения качества
образовательных услуг.
3. Определить пути эффективности управления
учебно-воспитательным процессом в школе.
4. Совершенствовать экономические механизмы в
сфере образования, укреплять материально-техническую
базу школы для эффективной реализации данной программы.
·
построение
образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций,
воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;
·
совершенствовать
организацию учебного процесса в целях
сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
·
развитие
органов ученического самоуправления, детской общественной организации.
·
качественное
обновление содержания общего образования
·
расширение
перечня дополнительных услуг, предоставляемых
обучающимся
·
удовлетворение
потребностей детей в занятиях по интересам
·
совершенствование
профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических
работников
·
повышение
ИКТ-компетентности педагогов и учащихся
·
создание условий,
обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся,
формирование их здорового образа жизни
·
развитие
материально-технической базы
·
повышение уровня
обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием
·
повышение
эффективности государственно-общественных форм управления
Контроль за реализацией программы осуществляет Управляющий Совет.
Год
основания средней школы : 2001
Год ввода в эксплуатацию нового здания
школы: 1990
Адрес школы: 352055
Российская федерация, Краснодарский
край,
Павловский
район, ст.Украинская ,ул Школьная,14.
Аккредитация школы: Свидетельство о
государственной аккредитации, №00719 от 23.12.2008г действительно до 23.12.2013г
.
Лицензия на право ведения
образовательной деятельности:
23
002563 от 05.03.2010, действительно
до 09.10.2014
Школа работает в
одну смену.
Структура контингента обучающихся
Ступень
обучения |
Количество классов |
Количество учащихся |
|||||
|
всего |
из них
общеобразовательных |
коррекционных |
всего |
из них
общеобразовательных |
коррекционных |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1-я ступень |
1-х |
1 |
1 |
0 |
6 |
6 |
0 |
2-х |
1 |
1 |
0 |
7 |
7 |
0 |
|
3-х |
1 |
1 |
0 |
6 |
6 |
0 |
|
4-х |
1 |
1 |
0 |
5 |
5 |
0 |
|
2-я ступень |
5-х |
1 |
1 |
0 |
3 |
3 |
0 |
6-х |
1 |
1 |
0 |
8 |
8 |
0 |
|
7-х |
1 |
1 |
0 |
6 |
6 |
0 |
|
8-х |
1 |
1 |
0 |
6 |
6 |
0 |
|
9-х |
1 |
1 |
0 |
6 |
6 |
0 |
|
3-я ступень |
10-х |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
0 |
11-х |
1 |
1 |
0 |
10 |
10 |
0 |
Учебный год |
2-я ступень |
3-я ступень |
||||
Всего выпуск. |
Число аттест. |
% аттест. |
Всего выпуск. |
Число аттест. |
% аттест. |
|
2007-2008 уч. год. |
7 |
7 |
100 |
4 |
4 |
100 |
2008-2009 уч. год. |
13 |
13 |
100 |
4 |
4 |
100 |
2009-2010 уч. год. |
10 |
10 |
100 |
4 |
4 |
100 |
7. Основные показатели общеобразовательного учреждения |
|||
5.1
Структура общеобразовательного учреждения |
|||
- общее количество
обучающихся |
63 |
||
- минимальную и максимальную
наполняемость классов |
5 класс – 3 11 класс - 10 |
||
- средняя наполняемость
классов |
6,3 |
||
- наличие групп
продлённого дня (количество и наполняемость) |
нет |
||
- перечислить основные
формы самоуправления |
Совет старшеклассников |
||
- наличие филиалов
(количество и местонахождение) |
нет |
||
5.2 Уровень и направленность образовательной программы |
|||
- тип образовательной
программы |
общеобразовательная |
||
- формы освоения
программы |
дневная |
||
- язык, на котором
ведется обучение в ОУ |
русский |
||
- наличие
рабочих программ по всем предметам учебного плана |
Имеются |
||
- наличие
и направленность дополнительной (углублённой подготовки) |
Дополнительные предметные занятия по подготовке к Г(и)А |
||
- предметную обученность
по учебным курсам, обеспечивающим дополнительную (углублённую подготовку) |
- |
||
- дополнительные
образовательные программы, в том числе платные |
- |
||
- организация обучения
иностранных языков |
Иностранный язык (немецкий и английский) изучается со 2 класса |
||
- основные направления
воспитательной деятельности |
Духовно-нравственное Военно-патриотическое Правовое Профилактика безнадзорности и правонарушений Профилактика суицида Спортивно-оздоровительное Профилактика ДДТТ Пожарная безопасность Электротехническая безопасность Ученическое самоуправление Традиционные дела Экологическое Трудовое |
||
- виды внеклассной и
внеурочной деятельности |
Классные часы КТД Кружки и секции Дополнительные предметные занятия Школьный спортивный клуб Клуб выходного дня
Мини-футбол Ритмика ОФП «Олимпики» Волейбол «Затейники» «Марья-искусница» |
||
- научные общества,
творческие объединения, кружки, секции |
|||
- организация специализированной
(коррекциионной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными
возможностями здоровья (деятельность педагога-психолога, педагога-логопеда, дефектолога,
социального педагога и т.д.) |
В школе ежедневно как родителям так и обучающимся можно получить квалифицированную помощь педагога-психолога, социального педагога. |
||
- характеристика
внутришкольной системы оценки качества |
Согласно Положению о текущей и промежуточной аттестации, Уставу МБОУ СОШ № 16 анализ оценки качества проходит 1 раз в четверть, по полугодиям, в конце учебного года индивидуально, как по отдельным возрастным категориям так и по ступеням обучения. |
||
5.3
Организация образовательной деятельности: |
|||
- реквизиты годового
календарного графика |
Утвержден 31.08.10 года , протокол № 1 заседания педагогического совета |
||
- учебный план (в
соответствии с БУП) |
БУП-2004, утвержден 31.08.10 года , протокол № 1 заседания педагогического совета |
||
- расписание занятий
(в соответствии с СанПиН) |
Утверждено 31.08.10 года , протокол № 1 заседания
педагогического совета |
||
- реквизиты плана
воспитательной работы |
Утвержден 31.08.10 года , протокол № 1 заседания педагогического совета |
||
- реквизиты плана методической
работы |
Утвержден 31.08.10 года , протокол № 1 заседания педагогического совета |
||
- наличие сайта и
публикаций об учреждении |
Имеется, обновляется не реже 1 раза в неделю |
||
- обеспечение
транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения |
|
||
5.4
Условия реализации программы |
|||
- режим работы учреждения |
5-дневная рабочая неделя |
||
- обеспеченность кабинетами для реализации образовательной
программы: химии, физики, ОИВТ, биологии, мастерскими, спортзалом и другими |
Имеются |
||
- оснащённость кабинетов для реализации тем рабочих
программ: химии, физики, ОИВТ, биологии, мастерских, спортзала
и других |
Оснащенность кабинетов позволяет в полной мере реализовывать общеобразовательные программы |
||
- условия для занятий физической культуры и спортом |
Занятия физической культурой и спортом проходят в зимнее время в спортзале, в осенне-весенний период как в спортзале, так и на открытой спортивной площадке, летом в зависимости от погоды предпочтение отдается футбольному полю, покрытому травой. |
||
- условия для досуговой деятельности и дополнительного
образования |
На базе школы работают два творческих объединения
для обучающихся начальной школы, весь учебный год предоставлена возможность
занятий на компьютерах в компьютерном классе, общешкольный план воспитательной
работы включает в себя мероприятия, как традиционно принятые учащимися, так и
предложенные ими впервые, в непосредственной близости находится сельский
клуб, на базе которого работают два объединения «Пчелка», «Стиль». |
||
- организация летнего отдыха детей |
Ежегодно на базе школы работает лагерь дневного пребывания, в летнее время организована работа спортивных кружков: Мини-футбол Волейбол Ежегодно ребята участвуют в походах по маршрутам краевой туристической станции. В рамках социального партнерства работает ремонтно-строительная бригада. В рамках трудового воспитания организована летняя трудовая практика. |
||
- обеспечение безопасности |
Направления работы: Профилактическое: - электротехническая безопасность - на водоемах - на дорогах - пожарная безопасность Практическое: -
тренировочные эвакуации |
||
- условия для обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья |
Пандус отсутствует |
||
- организация медицинского
обслуживания в ОУ: медицинский кабинет (лицензия, оснащённость, проведение
лечебно-профилактических мероприятий) |
Медицинский кабинет имеется, проводятся прививки, периодические осмотры, лицензия имеется |
||
- организация питания:
столовая, пищеблок и обеденный зал, обеспечивающие современные и комфортные
условия питания (наличие заключения РПН) |
Имеется пищеблок, столовый зал на 42 посадочных места, заключение РПН имеется |
||
- охват горячим питанием: всего: из них - горячие завтраки - горячие обеды - двух разовое полноценное питание |
Горячее питание организовано в виде завтраков на переменах ( 20 мин), охват горячим питанием составляет 100 % |
||
|
|||
|
|
||
- соблюдение
требований к разработке календарно-тематического планирования |
соблюдаются |
||
- соблюдение требований к заполнению классного журнала |
соблюдаются |
||
5.6 Качество обучения |
|||
- результаты ЕГЭ |
Русский язык: Обученность – 100 % Средний балл
Математика: Обученность – 100 % Средний балл
|
||
- результаты ГИА 9 в классах |
Обученность Качество |
Материально-техническая база.
В
школе имеется:
-
1 спортплощадка
-
1 спортзал
-
нет отдельного актового зала
-
1 столовая на 42посадочных мест (совмещенная с актовым залом)
-
9 учебных кабинета
-
1 библиотека
объем основного фонда - 4700 экземпляров
фонд учебной литературы – 1064
экземпляров
- 1 медицинский
кабинет
- 1 мастерская (совмещенная).
- пришкольный учебно-опытный участок – 0,5 га.
Раздел III. Проблемно–ориентированный анализ
Сущность проблемы |
Причины, способствующие ее появлению |
Возможности для решения |
Риски,
затрудняющие эффективное решение проблемы |
Оценка
потребности в дополнительных ресурсах, включающие финансы |
Проблема повышения качества образования
Противоречие между необходимостью повышения
качества образования, формирования жизнеспособной личности учащегося и
несоответствием ее уровням развития на каждом возрастном этапе. |
Выдвигается на первый план развитие познавательной
сферы учащихся на каждом возрастном этапе. |
Проведение учебно-практических семинаров. Использование
результатов независимого оценивания. Применение новых технологий. |
Пассивное отношение участников микросоциума к
решению данной проблемы. |
Материально-техническое оснащение кабинетов и
др. |
Проблема духовно-нравственного воспитания учащихся
Противоречие между состоянием «клипового», «мозаичного» сознания школьников и необходимостью воспитания духовно-нравственной личности |
Длительный поиск государством социального заказа, обусловленный сменой парадигмы образования. |
Целенаправленная деятельность участниками микросоциума по созданию условий для духовно-нравственного воспитания учащихся на каждой ступени обучения. |
Решение проблемы духовно-нравственного воспитания
учащихся требует длительного времени и консолидации усилий участников микросоциума. |
Материально-техничес-кое оснащение позволит
своевременно и объективно представить информацию о ходе решения данной проблемы. |
Проблема состояния социально-экономической среды микрорайона
Противоречие между низким уровнем дохода населения и осознанием участниками микросоциума необходимости оказания школой дополнительных образовательных услуг. |
Низкий уровень доходов, или недостаточно высокий образовательный уровень родителей. |
Оптимизация работы Управляющего совета школы, социально-психологической
службы по оказанию помощи и поддержки семьям социального риска. |
Отсутствие положительной
динамики развития благосостояния и образовательного уровня определенных слоев
населения микрорайона. |
Создание внебюджетного фонда и привлечение
спонсорской помощи. |
Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов
Противоречие между осознанием необходимости формирования
здорового образа жизни школьников и педагогов и отсутствием системы
стимулирования и контроля со стороны
участников микросоциума за внедрение здоровьесберегающих технологий в
учебно-воспитательный процесс школы. |
Рост заболеваний у педагогов и учащихся. Гиподинамия, неправильная питание, нарушение
режима дня ребенка. Неблагоприятная экологическая обстановка / |
Улучшение организации питания педагогов и
учителей. Разработка рядf программ, направленных на сохранение и укрепление
здоровья учащихся и педагогов. |
Страх (лень) принять ответственность учителями и
учащимися за свое здоровье. Формальный подход учителей и учащихся к восстановлению
своего здоровья и здоровья учащихся. |
Требуется оснащение современным оборудованием
медицинского кабинета, стоматологического кабинета, кабинета психологической
разгрузки, столовой. Строительство «спортивного городка» |
Педагогический коллектив школы способен
обеспечить высокий уровень качества
образования, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала
учащихся, формирования у школьников способности действовать в ситуации
открытого динамично развивающегося общества.
Данную
ситуацию возможно изменить при условии создания информационно-образовательного
пространства, которое способно обеспечить выявление, развитие и формирование
личности, обладающей рядом ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной,
информационной, социальной и других сферах.
Раздел IV. Концептуальное обоснование стратегии развития
Направления |
Цель |
Ожидаемые результаты |
1.
Совершенствова-ние образовательного процесса |
Повысить уровень качества образовательного процесса |
1) социокультурное развитие учащихся (качественные показатели): - школьная и внешкольная успеваемость; ориентация на истинные ценности; - культура общения и поведения; социальная адаптированность. 2) психическое развитие школьников (качественные показатели): - уровень развития познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной сфер личности школьника (параметров жизнеспособной личности ученика) на каждом возрастном этапе с соблюдением преемственности; - учет соотношения уровня развития познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной сфер личности учащегося. 3) физического развития школьников (качественные показатели): - состояние здоровья; - сориентированность на здоровый образ жизни; 4) функционирование образовательного процесса (качественные
показатели): - использование результатов независимого оценивания в управлении качеством школьного образования; - наличие дополнительного образования; - наличие и характер используемых образовательных технологий, направленных на развитие познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной сфер личности школьника (параметров жизнеспособной личности ученика) на каждом возрастном этапе с соблюдением преемственности; - содержание, организация разнообразных форм классной и внеклассной работы в школе; - организация учебно-воспитательного процесса: - наличие и применение критериальной системы оценки развития познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной сфер личности школьника (параметров жизнеспособной личности ученика) на каждом возрастном этапе с соблюдением преемственности. 5) создание в школе условий для функционирования образовательного
процесса (качественные показатели): - учебно-методическая обеспеченность; качество кадров, введение дистанционного обучения педагогов; - материально-техническая оснащенность; санитарно-гигиенические условия. 6) престиж школы (качественные показатели): - социальный статус школы; - удовлетворенность учащихся и их родителей качеством школьного образования. Реализация ФГОС в начальной школе» (в рамках одного из направлений, исходящих из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: переход на новые образовательные стандарты) |
2. Создание в
рамках школы единого информационного пространства |
Предоставление свободного доступа к информации о деятельности ОУ участникам микросоциума; |
1. Совершенствование технического оснащения и их информационного наполнения: - создание единой электронной административной сети. - функционирование электронного журнала, электронных дневников, электронной библиотеки, информационного (лекционного) зала, оснащенного интерактивной доской. - обеспечение открытости информации о результатах деятельности школы. 2. Формирование информационной компетентности педагогов и учащихся: - подготовка учителей к овладению ими информационно-коммуникативных технологий: «Intel – обучение будущего», «Базовые компьютерные технологии и проектная деятельность», «Автоматизированная информационно-библиотечная система MARK-SQL». - формирование функциональной грамотности у всех учащихся 2-11 классов; 3. Мониторинг качества образования личности школьника: - формирование базы данных развития ОУ; - оперативное выявление проблем для выработки и коррекции стратегии образовательной политики учреждения. - повышение эффективности управления образовательным учреждением за счет качественного обновления работы учителей и администрации, основанной на автоматизации их профессиональной деятельности. |
3. Совершенствование
системы управления |
Сочетание принципов единоначалия и демократичности школьного уклада. |
1. Осуществление общественного влияния на управление школы в новых социально-экономических условиях: функционирование Управляющего и наблюдательного советов. 2. Развитие механизмов по решению общих задач: - реализация модели соуправления образовательным процессом в МБОУ СОШ № 16 ст.Украинской, - реализация модели общественного управления
образовательным процессом в МБОУ СОШ № 16ст.Украинской 3. Развитие внешних связей. - расширение системы социального партнерства с целью профессионального сопровождения образовательного процесса школы, и привлечения финансовых ресурсов. - сотрудничество с другими школами по проблеме предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников; |
4. Внедрение здоровьесберегаю-щих
технологий |
Формирование в сознании учащихся здорового образа жизни. |
1. Совершенствование системы медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся на каждом возрастном этапе. 2. Организация мониторинга состояния здоровья участников образовательного процесса. 3. Развитие здоровьесберегающей инфраструктуры: оснащение современным оборудованием медицинского кабинета, учебных кабинетов, спортивного зала, электронной библиотеки, столовой, спортплощадки школы. |
5. Повышение роли
институтов социального воспитания
детей (семьи, школы, учреждений дополнительного образования) |
Воспитание человека образованного, духовно-нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны. |
1. Создание единой образовательной социокультурной среды участниками микросоциума: - организация целенаправленной и социально контролируемой деятельности со стороны участников микросоциума по созданию условий для гармоничного развития его познавательной, коммуникативной, мотивационной, психосоциальной сфер личности, что позволит быть ему жизнеспособным и стать субъектом социализации. - соблюдение единых требований к процессу формирования жизнеспособной личности ученика участниками микросоциума (педагогами, учащимися, родителями, социальными партнёрами) в ходе учебных дисциплин и внеучебных мероприятий. - приобщение к традициям, их поддержание и приумножение через организацию музейного движения. - создание единой мониторинговой системы уровня воспитанности школьников; удовлетворенности участников микросоциума воспитательной системой школы. - согласование подпрограмм школы и учреждений дополнительного образования и их реализация. - повышение ответственности родителей за воспитание своего ребенка через систему просветительских, коррекционно-развивающих мероприятий. 2. Создание и функционирование системы дополнительного
образования на базе школы. |
Стратегическая цель и задачи развития школы.
Компоненты социального заказа:
государственный заказ (в соответствии с
Госстандартом) с учетом направлений, исходящих из Национальной образовательной
инициативы
«Наша новая школа»:
-
переход на новые образовательные стандарты;
-
развитие системы поддержки талантливых детей;
-
совершенствование учительского корпуса;
-
изменение школьной инфраструктуры;
-
сохранение и укрепление здоровья школьников;
-
расширение самостоятельности школ;
потребности учащихся:
- учиться в современной, хорошо оборудованной
школе; заниматься спортом и участвовать во всевозможных интересных школьных и
внешкольных мероприятиях с участием учителей, детей и их родителей;
ожидания родителей:
-
воспитание духовно-нравственных качеств личности ребенка, самостоятельности, активности,
трудолюбия, усидчивости, дисциплинированности;
-
предупреждение учебных перегрузок и школьно-зависимых заболеваний;
профессионально-педагогические потребности учителей:
- повышение профессиональной компетентности;
ожидания ОУ профессионального образования:
формирование
жизнеспособной личности, которая
-
имеет высокий уровень воспитанности;
-
имеет уровень базовых знаний, необходимые для продолжения образования;
-
имеет ответственное отношение к своему здоровью и физической культуре;
-
умеет рационально организовать свой труд, исследовательскую работу;
-
имеет сформированную жизненную и духовно-нравственную позицию.
Моделирование
образовательной деятельности
с учетом
социального заказа
Опираясь на синергетический подход к
образованию, который заключается в стимулирующем обучении, побуждающем
участника образовательного процесса к собственным поискам и открытиям, школа избрала для себя миссию: «Школа – центр развития жизнеспособной
личности ученика».
МБОУ СОШ № 16ст.Украинской как институт социального воспитания
школьников видит свою цель в
воспитании человека, способного в
течение всей жизни к непрерывному образованию и духовно-нравственному совершенствованию своей личности.
В русле
миссии школа разработала модель формирования жизнеспособной личности ученика на
каждом возрастном этапе. Реализация участниками микросоциума (школой,
родителями, социальными партнерами) данной модели предполагает развитие познавательной,
коммуникативной, мотивационной сфер ученика; формирование системы отношений
ученика к миру и себе.
Формирование жизнеспособной личности ученика на каждом возрастном этапе
рассматривается участниками микросоциума как условие его успешной социализации
во взрослую жизнь.
Модель
жизнеспособной личности ученика
на каждом
возрастном этапе его развития
Раздел V. План мероприятий реализации Программы развития школы
(2011-2012гг.)
Сроки выполнения |
Название мероприятия |
Ответственные |
Качественные и количественные показатели реализации |
в течение года |
Разработка и реализация координационного плана школы на месяц |
администрация |
Координация деятельности МБОУ СОШ №!6 ст.Украинской |
в течение года |
Реализация плана мероприятий с Одаренными детьми» (в рамках одно из направлений, исходящих из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: развитие системы поддержки талантливых детей): |
зам. директора по УР |
1. Общая численность участников всероссийской олимпиады школьников на всех этапах ее проведения; 2. Удельный вес численности
обучающихся, которым оказана поддержка в
рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, в общей численности
обучающихся в школе. 3. Удельный вес обучающихся 8-11
классов, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах от
общей численности обучающихся 8-11 классов. 4. Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, от общей численности детей школьного возраста; 5. Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством, в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями студий и актовых залов, от общей численности обучающихся в школе. |
- «Формирование здорового образа жизни школьников» (в рамках одно из направлений, исходящих из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: сохранение и укрепление здоровья школьников);
- «Соуправление образовательным процессом в МБОУ СОШ№16ст.Украинской - «Адаптация первоклассников к школе» |
зам. директора по ВР |
1. Сохранение и укрепление (положительная динамика) физического и психического состояния здоровья учащихся и педагогов; формирование навыков и поведенческих установок здорового образа жизни (современное оснащение; горячее питание; медицинское обслуживание; спортивные занятия, в том числе внеурочные; реализация профилактических программ; обсуждение с детьми ЗОЖ, психолого-медико-социальное сопровождение ребенка, творческая деятельностная атмосфера, соблюдение требований охраны здоровья и использование здоровьесберегающих технологий, профилактика негативных явлений); 2. Обеспечение безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья; 3. Обеспечение возможности пользоваться современной столовой . 4. Численность/доля обучающихся, которые
получают качественное горячее питание, в том числе завтраки, завтраки и
обеды; 5. Удельный вес численности обучающихся
которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в т.ч.
обеспечена возможность пользоваться современно оборудованным спортзалом и
спортплощадкой, от общей численности обучающихся ; 6. Создание условий для реализации
федеральных требований к школе в части
охраны здоровья обучающихся, воспитанников; 7. Удельный вес численности школьников, в образовательном плане которых предусмотрено более 3 часов занятий физкультурой в неделю, от общей численности школьников 8. Удельный вес численности школьников,
обучающихся в школе, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая
наличие современного (лицензированного) медицинского кабинета и не менее
1 квалифицированного медицинского работника, от
общей численности
школьников; 9. Осуществление перехода от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. 1. Вовлечение участников микросоциума (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров) в воспитательный процесс школы. 1.
Обеспечение преемственности на этапе «детский сад – школа» |
|
в течение года |
Реализация ФГОС в начальной школе» (в рамках одного из направлений, исходящих из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: переход на новые образовательные стандарты) на основе изучения - концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; - требований к структуре основных образовательных программ начального общего и основного общего образования; - фундаментального ядра содержания общего образования: - примерных программ основного общего образования. |
зам. директора по УР |
1. Переход на новый учебный план, включающий в себя основное и дополнительное образование; 2. Реализация нового подхода к оценке образовательных результатов - мониторинг развития познавательной, мотивационной, коммуникативной и психосоциальной сфер личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. 3. Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам, в том числе по мере готовности. 4. Среднее количество часов в неделю внеаудиторной занятости в на одного учащегося. 5. Удельный все численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС, от общей численности обучающихся . 6. Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС, от общей численности педагогических и управленческих кадров. |
в течение года |
Управление качеством школьного образования (в рамках одного из направлений, исходящих из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: совершенствование учительского корпуса) |
Директор, зам. директора по УР |
1. Повышение профессионального уровня в контексте темы самообразования, в частности путем реализации выбора учителем образовательных учреждений – не только институтов повышения квалификации, но и педагогических классических университетов; реализации возможности обучения в других УПЗ. 2. Распространение дистанционной формы обучения; 3. Овладение педагогами различных технологий обучения, развития и воспитания, направленных на развитие познавательной, мотивационной, коммуникативной и психосоциальной сфер личности ученика на каждом возрастном этапе; 4. Обобщение педагогического опыта через участие в профессиональных мероприятиях различного уровня. 5. Диссеминация инновационного опыта педагогического коллектива . 6. Удельный вес численности педагогических работников, прошедших аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности, из них доля подтвердивших соответствие. 7. Удельный вес численности педагогических работников, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первой/высшей). 8. Средняя заработная плата работников: учителей, административно-управленческого персонала, вспомогательного персонала. 9. Удельный вес численности учителей, заработная плата которых выше средней по экономике в субъекте Российской Федерации. 10. Удельный вес численности учителей в общей численности персонала школы. 11. Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование. 12. Привлечение к учительской профессии молодых талантливых специалистов через - организацию профориентационной работы в школе; - организацию педагогической практики в школе; - реализацию плана работы с молодыми специалистами 13. Наличие и реализация системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей. |
в течение года |
Изменение школьной инфраструктуры как одно из направлений, исходящих из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» |
директор школы |
1.
Реализация плана мероприятий по безопасности; 2. Оснащение школы (библиотеки) необходимой литературой; 3. Функционирование электронной учительской (электронный дневник, электронный журнал); 4. Средняя наполняемость старшей ступени; 5. Удельный вес численности обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, от общей численности обучающихся по основным программам общего образования; 6. Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современной медиатекой и библиотекой, от общей численности обучающихся школы. 7. Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться интернетом ; 8. Удельный вес численности
детей-инвалидов, получающих общее образование на дому с использованием
дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов,
которым это показано; 9. Удельный вес численности учащихся 10-11
классов, 10. Обеспечение равных прав и возможностей
для детей, имеющих проблемы в здоровье; 11. Обеспечение комфортной школьной среды для учащихся и педагогов (функциональность и эстетичность школьного пространства, физическая и психологическая безопасность, отсутствие рисков для здоровья) через - создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить интеграцию детей-инвалидов; - совершенствование форм надомного и дистанционного обучения. 12. Наличие и применение инфраструктуры, направленной на создание пространства для обеспечения образовательных достижений учащихся и учителей, личностный и профессиональный рост, систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей: - наличие школьного пространства для организации проектной деятельности, занятий в малых группах, самых разнообразных форм работы с детьми); - наличие и функционирование спортплощадки школы; - наличие учебных кабинетов с современным оборудованием, - наличие кабинета психологической разгрузки, - наличие научно-методического кабинета как сервиса с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам. |
в течение года |
Развитие самостоятельности школы как одно из направлений, исходящих из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» |
директор школы |
1. Функционирование государственно-общественного управления образовательным процессом . 2. Нормативное подушевое финансирование школы . 3. Ежегодное представление общественности публичного доклада, обеспечивающего открытость и прозрачность деятельности школы, в том числе, при наличии технической, возможности, размещенный в сети Интернет. 4. Доля управленческих кадров по отношению к общей численности работников школы в отчетном году. 5. Самостоятельность в составлении индивидуальных образовательных программ, в расходовании финансовых средств; 6. Предоставление ученикам доступа к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования, в том числе в рамках дополнительного образования. |
РАЗДЕЛ VI. Финансовое
обеспечение Программы развития школы
№ |
Наименование |
Срок |
Источники
финансирования |
Исполнители |
1. Повышение качества и уровня
организации образовательного процесса школы
1 |
Повышение квалификации педагогических кадров |
2011-2015 |
От 90-100% - за счет бюджетных средств, до 10% - за счет внебюджетных средств |
директор школы |
2 |
1. Управление качеством школьного образования 2Реализация ФГОС в начальной
школе |
2011-2015 |
От 60 до 90% - за счет бюджетных средств, до 10% – за счет внебюджетных средств |
директор школы |
3. |
Реализация подпрограмм: 1. «Адаптация первоклассников к школе» 2. «Одаренные дети» 3. «Формирование здорового образа жизни школьников» 4. «Я – гражданин России» 6. «Безопасность школы |
2011-2015 |
От
90-100% - за счет бюджетных средств, до 10% - за счет внебюджетных средств |
директор
школы |
Материально-техническое обеспечение
1 |
Модернизация оборудования учебных кабинетов |
2011-2015 |
От
80 до 90% - за счет бюджета, от 10 до 20% - за счет внебюджетных средств |
директор школы |
2 |
Модернизация
оборудования библиотеки, создание электронной библиотеки |
2011-2015 |
От
80 до 90% - за счет бюджета, от 10 до 20% - за счет внебюджетных средств |
библиотекарь |
3 |
Модернизация
кухонного оборудования и столовой |
2011-2015 |
От 80% - за счет бюджета, до 20% - за счет
внебюджетных средств |
зам.
директора по АХР |
5 |
Ремонт спортивного зала, замена дверей и оконных блоков учебных кабинетов и коридоров. |
2011-2015 |
От
80 до 90% - за счет бюджета, от 10 до 20% - за счет внебюджетных средств |
зам. директора по АХР |
7 |
Оснащение
кабинета психологической разгрузки, научно-методического кабинета |
2011-2015 |
От 80 до 90% - за счет бюджета, от 10 до 20% - за счет внебюджетных средств |
директор школы |
8 |
Реконструкция спортплощадки школы, оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием и инвентарем |
2011-2015 |
От
80 до 90% - за счет бюджета, от 10 до 20% - за счет внебюджетных средств |
директор |
9 |
Поставка программно-технического оснащения , комплекса «Электронная учительская», |
2011-2012 |
100 % - за счет бюджетных средств |
директор школы |
Повышение роли институтов социального воспитания детей (семьи, школы,
учреждений дополнительного образования)
1 |
Расширение экспозиции музея |
2011-2015 |
10% за счет внебюджетных средств |
зам. директора по ВР, руководитель музея |
2 |
Материальное оснащение работы кружков и секций |
2011-2015 |
90 % - за счет бюджетных средств, 10% за счет внебюджетных средств |
зам. директора по ВР, зам. директора по АХР |
3 |
Организация и проведение совместных мероприятий (учащиеся, родители и учителя) |
2011-2015 |
10% за счет внебюджетных средств |
зам. директора по ВР |
4 |
Оказание материальной помощи детям из малообеспеченных и многодетных семей |
2011-2015 |
10% за счет внебюджетных средств |
директор школы, председатель профсоюзного комитета, социальный педагог |
5 |
Премирование
педагогов и учащихся |
2011-2015 |
От 80 до 90% - за счет бюджета, от 10 до 20% - за счет внебюджетных средств |
директор школы, председатель профсоюзного комитета. |