Анализ
ГИА-9 за 2011-2012 учебный год
На основании Положения о государственной
(итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ был разработан план подготовки к
государственной (итоговой) аттестации выпускников. В соответствии с планом,
работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с
педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися.
В своей деятельности по подготовке и
проведению государственной (итоговой) аттестации администрация школы и
педагогический коллектив руководствуются нормативно – распорядительными
документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.
Данные документы систематизированы и оформлены в папки по уровням прохождения
информации. Папки с документами федерального, регионального, муниципального
уровней пополнялись в соответствии с их поступлением. Все нормативно –
распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня.
На МС, совещаниях при директоре,
педагогических советах рассматривались
вопросы:
· Ознакомление с
нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной
(итоговой) аттестации выпускников.
· Положение о
государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ Краснодарского края.
· Формы проведения
экзаменов.
· Тестовые
технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней
сложности .
· Анализ качества
образования обучающихся 9 классов за 1 и 2 полугодие.
Информированность родителей и
обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению
государственной (итоговой) аттестации выпускников проходила через родительские и ученические
собрания, где они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации,
методическими рекомендациями, а также выставлена на сайте школы. Протоколы
родительских и ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список
участников и их росписи. Проводились индивидуальное консультирование учителей,
родителей и учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации.
В помощь выпускнику, родителям, учителям
оформлены стенды. Содержание информационных стендов доступно для восприятия
участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той
информации, которую нужно было донести.
Контрольно-инспекционная деятельность
проводилась по нескольким направлениям:
· Осуществлялся
контроль качества обученности
обучающихся 9-х классов.
· Контроль за
прохождение программного материала по предметам учебного плана. Итоги
рассматривались на совещании при
директоре.
· Контроль состояния ведения классных журналов.
Постоянно в поле зрения находилась успеваемость
и посещаемость учащихся 9-х классов. С
целью предупреждения неуспеваемости, пропусков учебных занятий без уважительной
причины, проводились индивидуальные беседы с родителями и учениками.
В
2012 итоговую аттестацию проходило 7
выпускников 9 класса школы.
Выбор
предметов для сдачи экзаменов
осуществлялся следующим образом:
Русский
язык |
Математика |
Биология |
ОБЖ |
Физика |
Обществознание |
||||||
Новая
форма |
Традиц
форма |
Новая
форма |
Традиц
форма |
Новая
форма |
Традиц
форма |
Новая
форма |
Традиц
форма |
Новая
форма |
Традиц
форма |
Новая
форма |
Традиц
форма |
6 |
1 |
6 |
1 |
0 |
6 |
0 |
5 |
0 |
1 |
0 |
2 |
86% |
14% |
86% |
14% |
0% |
86% |
0% |
71% |
0% |
14% |
0% |
28% |
Анализ
результатов ГИА по математике в новой форме
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
кол-во уч-ся верно
выполнивших задание по школе |
5 |
5 |
6 |
4 |
1 |
1 |
4 |
5 |
5 |
10 |
4 |
0 |
1 |
4 |
% |
83 |
83 |
100 |
67 |
17 |
17 |
67 |
83 |
83 |
83 |
67 |
0 |
17 |
67 |
кол-во уч-ся верно
выполнивших задание по школе |
15 |
16 |
17 |
18 |
19(1) |
19(2) |
20(2) |
20(3) |
21(2) |
21(3) |
22(3) |
22 (4) |
23(3) |
23(4) |
% |
0 |
83 |
33 |
67 |
17 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Контролируемые
на базовом уровне элементы минимума содержания курса алгебры усвоены
большинством учащихся (67%).Большинство
учащихся затрудняются при содержательном раскрытии математических
понятий, не смогли применить знания теоретических фактов для решения различных
классов математических задач
год |
Число
участников ГИА
в новой форме |
Не преодолели порог успешности |
% обучен ности |
% качества |
Средний
балл 2011 года |
|
Чело век |
Чело век |
% |
|
|
|
|
2010-2011 |
6 |
3 |
50% |
50% |
16,7% |
9,2 |
2011-2012 |
6 |
2 |
33% |
67% |
0 % |
10,3 |
Распределение
экзаменационных оценок , согласно шкале перевода:
Учебный год |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
2010-2011 |
0 |
0% |
1 |
16,7% |
2 |
33,3 |
3 |
50% |
2011-2012 |
0 |
0 % |
0 |
0% |
4 |
67% |
2 |
33% |
Сравнение
результатов ГИА по математике с годовыми отметками
Кол-во
уч-ся |
Соответствует
годовой оценке |
Ниже
годовой оценки |
Выше
годовой оценки |
7 |
2 |
5 |
0 |
Анализ
результатов ГИА по русскому язуку в новой форме
Уч.год |
Класс |
Кол-во уч-ся |
Учитель |
Средний балл |
Процент полученных оценок |
Обученность |
Качество |
|||
2 |
3 |
4 |
5 |
|
||||||
2010-2011 |
9 |
6 |
Погребная
Е.А. |
28,3 |
0 |
66,7 |
33,3 |
0 |
100 |
33,3 |
2011-2012 |
9 |
6 |
Шершнева В.Д. |
33,1 |
0 |
33 |
50 |
17 |
100 |
67 |
год |
Число
участников ГИА
в новой форме |
Не преодолели порог успешности |
% обучен ности |
% качества |
Средний
балл 2011 года |
|
Чело век |
Чело век |
% |
|
|
|
|
2010-2011 |
6 |
0 |
0% |
100% |
33,3% |
28,3 |
2011-2012 |
6 |
0 |
0% |
100% |
67 % |
33,1 |
Сравнение
результатов ГИА с годовыми отметками
Кол-во
уч-ся |
Соответствует
годовой оценке |
Ниже
годовой оценки |
Выше
годовой оценки |
7 |
6 |
0 |
1 |
Сравнительный
анализ итогов ГИА -9
|
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
|||
|
обученность |
качество |
обученность |
качество |
обученность |
качество |
Русский язык |
80% |
10% |
100% |
33,3% |
100% |
57% |
Математика |
80% |
0% |
50% |
16,7% |
71% |
0% |
ВЫВОДЫ:
В течение учебного года велась работа по подготовке и проведению
государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Информированность всех участников
образовательного процесса с нормативно – распорядительными документами проходила своевременно через совещания
различного уровня.
Обращение родителей по вопросам
нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации
выпускников в школу не поступали.
У учащихся 9-го класса по русскому языку процент качества 67%, что свидетельствует о достаточном уровне
подготовленности выпускников. По математике процент обученности
составил 71% (что выше на 21%, чем в прошлом учебном году). По
прежнему низким остается процент качества знаний.
При
подготовке учащихся к ГИА выявлен ряд пробелов:
отсутствие системы
стимулирования познавательной активности школьников со стороны педагогов;
неправильность выбора
методов работы педагогов в период
подготовки к ГИА;
недостаточный уровень работы по
индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;
нежелание некоторых детей
получать знания;
непонимание со стороны некоторых родителей;
пропуски учащимися учебных занятий как по уважительной , так и
неуважительной причине;
недостаточное
использование для подготовки учащихся федерального банка тестовых
заданий.
Проведенный анализ позволяет дать педагогам школы следующие рекомендации: Учителям математики :
1. Систематически
выявлять уровень знаний, умений и навыков по алгебре и геометрии, фиксируя его
в диагностических картах учащихся. Проводить своевременную коррекционную работу
по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
2. При дальнейшем обучении необходимо
планировать уроки восстановления базовых знаний, включая разноуровневую
технологию обучения, сопутствующего повторения курса математики 5–6 классов,
алгебры 7 - 9 классов.
3. Включать в учебный процесс формы работы по
восстановлению культуры устного счета. Одним
из важных требований в практической части методики обучения навыкам счета
считается полное исключение использования калькуляторов на уроках и контрольных
работах по математике.
4.
Поскольку в контрольно-измерительные материалы государственного экзамена за
курс основной школы включены задания по геометрии, то этот факт актуализирует
своевременное изучение геометрии в полном объеме.
Учителям-предметникам
необходимо обратить внимание на усвоение учащимися:
- содержания всех разделов школьного курса по предметам;
- умение анализировать информацию,
представленную в невербальной форме (рисунки, схемы);
- понимание основных понятий, умение применять их и приводить
примеры;
-способность четко формулировать свои мысли;
- изучить вопросы, вызвавшие затруднение при сдаче экзаменов;
-
с учетом требований итоговой аттестации совершенствовать методику
преподавания;
Руководителям МО:
-на
заседаниях школьных методических объединений обсудить результаты
государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го класса; разработать план
устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.